Примерное время чтения: 4 минуты
230

Школа хороших людей. Что будет с музыкальным образованием?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 23/12/2015

О воспитании хороших людей и о том, что этому мешает, мы беседуем с Владимиром Пузыревским, заслуженным работником культуры РФ, директором школы.

Хор всему голова

- С юбилеем школы вас! Помните, с чего всё начиналось?

- С того, как в 1960-е годы молодой преподаватель Горьковского музыкального училища Анатолий Ежов мечтал о школе, где дети будут постигать тайны хорового пения. В 1965 году он вместе со студентами-практикантами создал на базе училища небольшой коллектив, набрал ребят из ближайших школ. 27 декабря 50 лет назад воспитанники дали первый концерт. Так и началась история «Жаворонка».

- Чем вы отличаетесь от других музыкальных школ?

- «Жаворонок» - единственная хоровая школа в городе. Так же, как и везде, дети у нас учатся играть на каком-то инструменте - у нас это баян, аккордеон или фортепиано, посещают уроки сольфеджио, музыкальной литературы, но главным является хор. Дети постоянно находятся в коллективе, растут и развиваются в нём. В других школах ученики часто незнакомы, а у нас заводят друзей на всю жизнь, приятелей, с которыми под каждый Новый год встречаются в «Жаворонке». Даже несколько супружеских пар есть среди бывших выпускников.

До 1997 года мы регулярно выезжали в хоровые лагеря. Вывозили детей на природу на месяц и занимались пением. Жаль, пришлось это прекратить - денег нет. Но вот на гастроли мы по-прежнему каждый год выезжаем. Выступали в Латвии, Германии, Италии, Болгарии, Швеции…

Сейчас за границу редко ездим, всё больше по России, потому что всё опять же упирается в деньги. Раньше мы по 70-80 человек вывозили на гастроли, сейчас - по 30-35, не больше.

- Значит, с финансированием плохо?

- Да не то слово! Говорят, вы должны сами зарабатывать деньги. Ну и как это сделать в наших условиях? Мы 19 лет ходим по инстанциям, добиваемся нового здания. То, в котором мы живём больше 35 лет, маловато, а главное, его регулярно затапливает. Сейчас нам выделили новое помещение, но оно далеко, непонятно, как детям туда добираться. И оно совершенно не приспособлено для хоровой школы.

Интерес к занятиям музыкой по-прежнему высокий. Каждый год прослушиваем около 1000 детей, отбираем не больше 60.

Путь в дирижёры

- Тяжело ли сегодня найти преподавателей?

- Обычно директора музыкальных школ жалуются, что молодые преподаватели не приходят, работают одни пенсионеры. Но мы никогда таких проблем не испытывали. У нас 9 из 30 педагогов моложе 30 лет. В основном это наши выпускники.

- Много ребят связывают жизнь с музыкой?

- Да, многие поступают на дирижёрско-хоровое отделение училища и консерватории, чуть меньше - на исполнительское. На концертах, посвящённых юбилею школы, выступали наши выпускники: пианисты, ударник, вокалисты, солист оперного театра, гобоист… Кроме того, многие наши выпускники поют в хоре ННГУ и других учебных заведений.

- Не обидно, что дети после окончания школы забывают о музыке?

- Во-первых, далеко не все забывают. Многие продолжают любить музыку, даже занимаясь совершенно другими делами. У нас один выпускник - подполковник полиции. Он очень любит хоровое пение, приходит на концерты, на встречи с друзьями по «Жаворонку». На наши новогодние ёлки приходят целыми семьями. Это целые представления, в которых участвуют преподаватели школы.

Да, жаль, если ребёнок играл на фортепиано, а потом перестал к нему подходить. Но главное, что он вырос нормальным человеком. Я не слышал, чтобы кто-то из наших выпускников ступил на неправильный жизненный путь. Вот это и есть главная задача нашей школы - растить хороших людей!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно