Примерное время чтения: 4 минуты
354

«Группа ГАЗ» планирует реконструировать ряд нижегородских магистралей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 24/07/2013
Благодаря новым дорогам и перехватывающим парковкам Автозавод избавляется от пробок

От судьбы не уйдёшь

Эта поговорка как нельзя кстати подходит для улицы Монастырской, которая исторически стала одной из основных дорог для нижегородского автогиганта. В конце 1920-х годов Монастырка из просёлочного тракта стремительно превращалась в индустриальный проспект. По нему вереницей ехали фуры с цементом и тёсом - завод строили, как тогда говорили, ударными темпами.

Прошёл без малого век, а Монастырка и по сей день - магистраль с плотным движением. По свидетельству нижегородской ГИБДД, напряжённость транспортного потока здесь примерно такая же, как на ключевой для города площади Лядова и Московском шоссе. Зачастую пробки в юго-восточной части Автозавода оцениваются в 8 баллов из 10.

- Ситуация осложняется с каждым годом, а размер заторов в этом направлении постоянно увеличивается. Сегодня они стали появляться и на улице Фучика, и даже на улице Веденяпина, - отмечает Андрей КУДАКОВ, начальник проектного управления ОАО «ГАЗ». - И если у нас вырастет поток, связанный с поставкой автокомплектов на центральный склад и склад таможенного контроля, то проблема усугубится. Ведь через Монастырку, Окскую гавань будут проходить ещё около 450 фур сверх нынешней нагрузки. Поэтому вопрос о расширении дорог и строительстве накопителей для большегрузов сейчас в приоритете.

По улице Окская гавань предполагается организовать 4-полосное движение - по две полосы в каждую сторону. Это, как утверждают эксперты, позволит значительно увеличить пропускную способность и снизить простой транспортных средств на 40%.

 

Компетентно

Как отметил Кирилл ЭПШТЕЙН, директор дивизиона «Автокомпоненты», уже в 2013 году совместно с городской администрацией планируется реконструировать Восточный проезд и ул. Окская гавань, а также оборудовать перехватывающие парковки:

- Задачи серьёзные, поэтому мы еженедельно проводим встречи на уровне муниципалитета, координируя усилия.

Полгода на возрождение

Второй не менее значимый проект - реконструкция Восточного проезда. По данным специалистов городского департамента дорожного хозяйства, эта трасса - протяжённостью почти в 1,5 км - в неудовлетворительном состоянии уже больше двух десятков лет. На капитальный ремонт будет направлено около 80 млн руб. На эти средства планируют организовать 3-полосное движение и современное освещение магистрали, а также проложить ливневую канализацию.

Кстати, Восточный проезд интересен тем, что может стать дублёром улицы Новикова-Прибоя и частично разгрузить дорогу в районе кольца у станции метро «Пролетарская». Когда проект воплотится в жизнь, через эту перемычку можно будетдобраться до Карповского моста, не доезжая до пересечения улицы Новикова-Прибоя с проспектом Ленина.

- Уверен, что реконструкция Восточного проезда позволит улучшить движение всех видов транспорта в районе «Пролетарки» и оптимизировать логистику автозавода. Работы мы намерены начать уже этим летом, - подчеркнул градоначальник Олег КОНДРАШОВ.

Впрочем, заявленные планы - это лишь начало большой и серьёзной работы. Чтобы решить транспортные проблемы автогиганта, предполагается организовать перехватывающие парковки у Комсомольской и 6-й проходных, а также возвести двух-уровневые развязки.

- В перспективе будет строиться виадук, который свяжет Завод автомобильных агрегатов с головной площадкой автозавода, - делится планами Руслан ЕСАУЛОВ, директор департамента логистики управляющей компании. - Но это пока планы на 2016 год, которые мы будем прорабатывать вместе с городской администрацией.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно