Примерное время чтения: 3 минуты
106

Хочу внедорожник!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 01/02/2011

Но те, кто мечтает о джипе и решился его приобрести, должны чётко осознавать, для каких целей будут его использовать - покорять городские бордюры или колесить по лесному бездорожью. Выбрать джип сейчас не так-то просто, ассортимент моделей велик - от скромных «паркетников» до огромных внедорожников и презентабельных джипов бизнес-класса.

Рассекаем по улицам

По словам Алексея Кондратьева, менеджера нижегородского автосалона, тем, кто не собирается часто выезжать за город и преодолевать лесные дороги или целину, стоит обратить внимание на компактные «паркетники» или «кроссоверы». Это машина для горожанина, который хочет иметь большой автомобиль и не бояться переездов, бордюров, заснеженных дворов и не очень качественных, но всё-таки заасфальтированных дорог.

«Кроссоверы» - полноприводные авто с неплохой проходимостью и хорошей управляемостью. Они не предназначены для штурмов склонов. «Паркетник» более компактен, динамичен, чем его внедорожный собрат. Можно сказать, это некий маркетинговый ход, выход для городских жителей, которые очень хотят джип. У него расход топлива меньше, чем у классического внедорожника, он более управляемый, почти как легковушка. Благодаря независимым подвескам и несущему кузову такие авто хорошо себя ведут на высоких скоростях, имеют неплохую плавность хода.

По полю и болоту

Если вы охотник, рыбак или просто фанат глуши и вам обязательно нужен для этих целей автомобиль, тогда ваш выбор - классический внедорожник. Полноприводной, выносливый, прочный друг не подведёт. Основные отличия этого вида авто: наличие понижающей передачи; рама, которая обеспечивает прочность и надёжность конструкции; зависимая задняя подвеска. На таком авто можно ездить и по городу, и по бездорожью.

Он может покорять возвышенности, но не стоит экспериментировать с высокими скоростями, особенно на поворотах. Правда, крупногабаритный джип может и перевернуться. Управляемость этого автомобиля похуже, чем у «паркетника» (особенно тормозная динамика).

И всё же классический внедорожник - это ещё не вездеход. Поэтому любители езды везде, где захочется, выбирают профессиональные джипы. В их основе - мощная рама, две зависимые подвески, мощный двигатель с высоким крутящим моментом. Они большие,  дорогие, но выносливые, с проходимостью, как у танка.

Престиж и достаток

Особняком стоят джипы бизнес- или премиум-класса. Эти полноприводные внедорожники выполняют прежде всего представительские функции. Их покупают скорее для имиджа, для подчёркивания своего статуса. Построенные на базе реальных внедорожников, стоят они соответственно тому впечатлению, которое хотят произвести на окружающих их солидные владельцы. Такие авто оснащены всеми чудесами техники. Их вряд ли можно представить в просёлочной грязи.

- Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: покупая внедорожник, задумайтесь, зачем он вам, - советует Алексей Кондратьев. - Если курсируете исключительно по городу, не стремитесь за профессиональным джипом. Вы не сможете насладиться всеми его возможностями. Удобно парковаться или преодолевать бордюры и плохие городские дороги можно и на «паркетнике», благо что сейчас производители предлагают широкий модельный ряд таких джипов.

Для цивилизованного выезда за город или на дачу подойдёт классический внедорожник. А поклонникам труднодоступных мест, путешественникам, разумеется, стоит покупать профессиональные авто.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно