Примерное время чтения: 4 минуты
222

Город пешеходов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Аргумента и факты - Нижний Новгород 09/06/2010

Поэтому горожане используют альтернативные способы.

Шагом марш по проезжей части

- Я предпочитаю ходить через Канавинский мост пешком, это проще, - считает Валерий Анатольевич. Живя на площади Сенной, он каждый день добирается до работы в микрорайон Мещерское озеро.

Эта ситуация знакома тысячам нижегородцев. Вот уже два месяца Канавинский мост находится в «инвалидном» состоянии.

Утренний и вечерний потоки пешеходов, идущих через мост, растут. К ним присоединились люди, перебирающиеся «на своих двоих» по метромосту, те, кто преодолевает все повороты столь неудобной для пешеходов дорожки.

- Пару дней назад я решила «обогнать» Окский съезд и спуститься с площади Горького в заречную часть в 5 вечера по метромосту, - говорит жительница Нижнего Новгорода Елена. - Ехали на автобусе быстро, с ветерком, в то время как по направлению к центру города образовались длинные пробки. И на подъезде к метромосту я поняла, что сделала ошибку. Движение стояло. И водители маршруток высаживали людей прямо на мосту. Не все смогли перелезть через высокий бордюр и шли по проезжей части, уворачиваясь от машин. Некоторым удалось попасть на пешеходную дорожку, которая заканчивалась решёткой. Чтобы выйти с метромоста, пришлось снова перебираться через ограждение на проезжую часть.

Порой люди спускаются и с Окского съезда пешком, но всё-таки процент пешеходов здесь меньше, и то они встречаются только с утра, когда движение вверх перекрывают. Всё-таки спуститься по Молитовскому мосту вечером проще - помогают сотрудники ГИБДД, перекрывающие движение на мосту.

60? Лучше пробки!

Много говорили о необходимости организации водной переправы из нижней части города в нагорную.

- Водное такси дорогое, каждый день на нём не поездишь, - сказала нижегородка Вера, которая каждый день путешествует по Канавинскому мосту.

- Я решила воспользоваться водным такси только из интереса, - говорит Екатерина, пассажир речного судна. - Но постоянно ездить к причалу на ул. Акимова для меня затруднительно. Да и 60 рублей - это дорого.

Власти стараются развеять опасения горожан, обещая дотационный маршрут от пл. Ленина до ул.Черниговской за 20 рублей.

Но организованная с 12 мая переправа с одного берега Волги на другой - на судах на воздушных подушках - больше походит на развлечение, чем на общественный транспорт.

- Если пассажиропоток возрастёт, тариф понизится. Возможно, подешевеет зимой. По льду движение быстрее и расход топлива меньше, - сообщил директор компании-перевозчика Андрей Иванов.

Кстати, даже местные жители затрудняются подсказать, откуда именно стартуют суда, а из общественного транспорта до причала ходит только маршрутка №9.

- Но и мы, и перевозчики готовы перенести сюда остановку стольких маршрутов, сколько будет необходимо, - подчеркнул Владимир Грибов, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода.

Лобовая «фишка»

В сложившихся условиях у водителей появилась новая «фишка» - таблички «Через мост» на лобовых стёклах машин. Они означают, что автолюбитель готов безвозмездно перевезти несчастных пешеходов через Канавинский мост. Совместные поездки планируют на нижегородских интернет-форумах. И это не PR-акция, а именно инициатива «снизу», организованная из чувства солидарности. Правда, по наблюдениям сотрудников нашей редакции, которым также приходится преодолевать Канавинский пешим ходом, такие бескорыстные автолюбители пока встречаются редко. Да и смысла в подобных перевозках в час пик, к сожалению, немного. Так что, идём домой пешком!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно