Примерное время чтения: 5 минут
41

Дорога жертв и аварий: опасный поворот унёс уже не одну жизнь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Аргументы и факты - Нижний Новгород 24/03/2010

В редакцию «АиФ-НН» обратились жители села Бармино Лысковского района, что в 20 км от города Лыскова, - они устали жить по соседству с опасным поворотом, который унёс уже не одну жизнь…

Список продолжается

Бармино расположено на берегу реки - живописнейшие места манят сюда отдыхающих.

- Старинная двухэтажная пристань позволяла причаливать большим пароходам, процветала торговля, - рассказывает местная жительница Ирина. – Но пассажирскую навигацию в нашем направлении отменили, убрали пристань, отрезав путь в село по реке. Всё движение сконцентрировалось на автомобильной трассе. Прямого автобуса из Нижнего тоже давно уже нет. Древнее село с богатой историей лишили даже автобусной остановки. Ближайшая остановка общественного транспорта - в нескольких километрах. Рядом с селом даже места для высадки пассажиров не предусмотрено.

Но и это не самое страшное. Дорога рядом с Бармино стала магистралью жертв. Только за последние несколько месяцев на повороте к селу произошло несколько страшных аварий.

Так, в конце февраля этого года на 528-м км трассы М-7 (Лысковский район, поворот на село Бармино) столкнулись автобус «Мерседес» и грузовой автомобиль МАЗ. По данным отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, автобус с пассажирами-кировчанами направлялся из Казани в Москву. Тягач вывернул со встречной полосы. Лобовое столкновение. Водитель грузовика и пассажирка автобуса погибли, пострадали ещё 8 пассажиров автобуса. Пожарные с большим трудом вытаскивали раненых и погибших из скомканного автобуса.

В конце декабря прошлого года опасный поворот собрал сразу 3 большегруза. На обледенелой дороге в вечернее время водители не справились с управлением. Две фуры перевернулись, их водители с травмами различной степени тяжести были госпитализированы.

Большегрузы пришлось убирать с проезжей части краном и бульдозером.

Список аварий на опасном повороте можно долго продолжать. А сколько ещё было здесь мелких аварий, которые, слава богу, обошлись без жертв…

На краю

- Казанская трасса всем известна как место частых и серьёзных аварий - сказывается загруженность дороги, в том числе большегрузами, - говорит водитель с 32-летним стажем, житель Бармино Тимофей Васильевич. - Наш участок не единственный со своей бедой. Но количество аварий с пострадавшими и погибшими пугает. Дело в том, что в месте съезда с трассы к нашей деревне очень узкий участок дороги, не имеющий обочины.

Здесь не могут останавливаться не только рейсовые автобусы, но и жителям с личным авто приходится не сладко. Водители вынуждены останавливаться перед совершением поворота, пропуская встречный транспорт, движущийся в сторону Нижнего Новгорода. При этом они создают непреодолимую помеху для машин, движущихся сзади. Объехать ни справа, ни слева невозможно - обочины нет совсем. Водители слишком поздно это понимают, особенно в тёмное время суток. Зачастую, уходя от аварии с поворачивающей машиной, водители выезжают на полосу встречного движения. Происходит столкновение, гибнут люди.

Жители села многого не просят – установить остановочный пункт для общественного транспорта и немного расширить дорогу, или сделать обочину. Люди радеют не только за себя, но за всех тех водителей и пассажиров, которые в большом количестве преодолевают опасный участок.

В департаменте транспорта и связи Нижегородской области обещали разобраться и принять меры. Также мы направили официальный запрос в УГИБДД ГУВД по Нижегородской области. «АиФ-НН» будет следить за решением этой проблемы.

КСТАТИ

По данным Федерального дорожного агентства (Росавтодор), Нижегородская область по итогам 2009 года снова вошла в число наиболее аварийных регионов в России.

По числу ДТП и количеству погибших он уступает только столичным трассам, дорогам Свердловской области и Краснодарскому краю. Опасной магистралью на территории Нижегородской области признают трассу М-7 (Москва-Нижний Новгород-Казань-Уфа). К сложным географическим условиям (на данном участке много спусков и подъёмов) прибавляется большая интенсивность движения: порядка 30 – 45 тыс. автомобилей в сутки, и всё это на старых семиметровых участках дороги.

В целом на трассе М-7 с января по декабрь 2009 года:

количество произошедших ДТП – 685;

погибшие - 252 человека;

получившие ранения - 937 человек.

Наиболее частые виды ДТП:

столкновения - 345;

наезд на пешехода - 156;

опрокидывание транспортного средства - 112.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых