Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород становится реальностью.
Планируется, что к 2015 году нижегородцы и гости региона смогут воспользоваться её услугами, сократив время в пути до 1,5 часа.
Как мы уже рассказывали ("АиФ-НН" N 29, 18 - 24 июля), эта идея возникла у губернатора области Валерия Шанцева ещё в декабре прошлого года после проведения телемоста "Нижний Новгород - Токио". Тогда же озвучили примерную стоимость строительства магистрали - 350 миллиардов рублей. Основные вложения должны поступить из федерального бюджета (строительство магистрали включено в федеральную целевую программу). Кроме того, есть планы по привлечению частных инвестиций российских и японских бизнес-структур, деньги Нижегородской и Владимирской областей и, возможно, московского региона.
- Свою долю внесёт и ОАО "РЖД", - подтвердил старший вице-президент компании Борис Лапидус.
По словам представителя МИД в Нижнем Новгороде Сергея Малова, представители японского бизнеса очень заинтересованы в реализации проекта. Будет создана совместная российско-японская рабочая группа, которая и займётся проработкой всех деталей.
- С технической точки зрения нужно адаптировать данную трассу к российским реалиям, - заявил, комментируя итоги поездки в Японию, Валерий Шанцев. - Климат в Токио гораздо мягче, чем в Нижегородской области. Используя опыт японских партнёров и научный потенциал региона, необходимо приспособить высокоскоростную дорогу к климату от -50 до +50 градусов.
Температурный режим не единственное слабое звено проекта. По сути, скоростная железная дорога будет строиться для деловых людей: стоимость проезда станет соизмерима с ценой билета на самолёт до Москвы. Правда, в отличие от воздушного сообщения пассажирам не придётся проходить паспортный контроль и досмотр, как это происходит в аэропорту.
По мнению Шанцева, появление высокоскоростной дороги создаст условия для повышения деловой активности, прихода в регион ещё больших инвестиций.
Скоростную дорогу планируют строить на надземных опорах или на дополнительной насыпи вдоль федеральной трассы М7. Разумеется, для новых поездов понадобятся новые рельсы (стоимость километра дороги - около 1 миллиарда рублей). По магистрали будет курсировать состав из восьми вагонов, каждый из которых рассчитан на 100 мест. Что касается безопасности движения, то в Японии за время действия скоростных поездов с ними не случилось ни одной аварии.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Сейчас "Буревестник" преодолевает расстояние от Нижнего Новгорода до Москвы за 4 часа 38 минут. К 2009 году скорость движения поездов должна увеличиться до 160 км/ч, а время в пути - сократиться до 3 часов 30 минут. Реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть