Примерное время чтения: 3 минуты
55

Блуждающие в темноте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 21/06/2006

Вы встречали на улицах ночного Нижнего людей, выходящих из заброшенных домов с фонарями? Что они ищут? Это "дозорные" - люди, увлеченные новомодной игрой "DozoR".

НЕ знаю, что заставило меня, сотрудника "Аргументов и фактов", увлечься этой забавой. Но однажды, почти два месяца назад, я оставил домашний уют и ушел в ночь искать загадочные коды. Наверное, друзья соблазнили. А может, тяга к приключениям.

И вот в ночь с 10 на 11 июня с фонарем и заряженным сотовым я отправился снова в путь. Я знал, что меня впереди ждут трудности: всей нашей команде пришлось где на машинах, где пешком или на брюхе искать в катакомбах и лабиринтах 10 заветных буквенно-цифровых кодов.

Отсчет начат, 12 команд по всему городу готовы к мозговому штурму. Из штаба сбрасывают задание: "Хозяин теперь хорошо устроился, в тепле, с видом на Оку и мост, где проезжают красивые машины и шумят березки, но трамваи ездят почти по голове и мешают спать, спасает только лестница да чекушка". Ну как, вам понятно, куда ехать и что искать? Нет? Но мы не растерялись.

Ясно, что речь идет о Канавинском или Молитовском мостах. Мы выбрали последний, и не ошиблись. Если ехать в сторону площади Лядова, то под Окским съездом есть некое подобие мостика - бетонная опора, над которой проходят трамваи.

Теперь нужно найти код. Мы облазили с фонарями чуть ли не весь съезд. В итоге на четвертой ступени опоры увидели - 1Z5R. Ура! Нашли! Но времени ушло много, а на выполнение задания дается всего полтора часа. И победит тот, кто найдет все коды за минимальное время.

Задания бывают разные. К примеру, найти "агента" - человека, который сообщит код (но предварительно для него надо станцевать или спеть что-нибудь душевное, вроде гимна России). Бывает, место определяешь быстро, а код найти сложно и рискованно.

Рано утром наша команда узнала результаты игры. Мы заняли лишь четвертое место. Но ведь были же в нашей игровой биографии и "золото", и "серебро". Так что потенциал есть!

СПРАВКА "СМ@ЙЛ"

"DozoR" - это интерактивная игра с элементами логики и риска. Цель: пройти 10 уровней и отыскать коды в зашифрованных местах. В России игра существует уже год. Организаторы составляют задания, прячут коды, набирают команды "дозорных". А взрослые люди, снаряженные фонарями, ноутбуками, мобильной, GPRS и интернет-связью, разъезжают всю ночь по городу и с азартом ищут эти коды. В Нижнем Новгороде свыше 300 человек "болеют" игрой. Для "DozoRa" вам понадобится:

- автомобиль (один как минимум),

- мобильная связь,

- карта города,

- фонари,

- компьютер с выходом в Интернет.

И, конечно, команда!

На снимке: Это не операция спецназа - это DozoR! (код оказался на втором этаже на подоконнике)

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно