Ирина Слуцкая: «Главное - не разводиться»

 - Женечка молодец, я тоже за него болела, но я, скорее всего, не вернусь в большой спорт. Когда просят «ну выступи разочек», не совсем понимают: чтобы разочек выйти, нужно полгодика пожить на льду. Поэтому, хоть я и осталась одной из немногих, кто не потерял статус любителя, то есть имеет возможность выступать на чемпионатах Европы и мира, нужно понимать: сегодня у меня другие цели, приоритеты. 

   
   
- А удалось ли вам найти замену тому соревновательному адреналину в повсе­дневной жизни?
- Нет, такое невозможно найти. Допустим, я сейчас веду спортивные новости в прямом эфире - да, бывает, готовишься к прямому эфиру, нервничаешь, серд­це стучит. Но это всё равно не те ощущения, что на Олимпийских играх.  На соревнованиях были настолько напряжены нер­вы, что, если кто-то толкнул, задел рукой, у меня начинались слёзы, истерика, - вот такой накал страстей. Конечно, в обычной жизни такого нет.

Трудности перевода

- Сложно было становиться телеведущей?
- Жаль, что не сохранилась запись моего первого выпуска, как же смешно это выглядело со стороны ! Да, было сложно, но я ходила и читала, читала, каждый день мучила коллег. Было великое желание сделать хорошо, и я сделала. Сейчас уже с улыбкой вспоминается тот первый ужас, та первая паника при правильном прочтении названий клубов, сложных фамилий спортсменов. Это сейчас фразы типа «в штаб-квартире УЕФА в швейцарском Ньоне» отлетают от зубов. Раньше хотелось молиться, чтобы эту штаб-квартиру перенесли кому-нибудь другому в выпуск. Зато теперь я натренировалась отчитывать сложные фразы, а возникают казусы в простых словах и фамилиях. Например, «господин Стемкос» - что может быть проще, но застряло в голове «Стамакс» - и ничего не сделать. Часами тренируюсь, проговариваю, делаю паузу, но, как вижу, что приходит время «господина Стемкоса», что-то защёлкивается.(Смеётся.)
- Ледовые шоу подтвердили свою популярность неоднократно. О персональном проекте не думали?
- Идей много, времени не хватает. И конечно, не хочется делать что-то аналоговое, копировать чужие проекты. Появятся заманчивые предложения - подумаю. И вообще, на ТВ есть совершенно разные направления для развития. Ледовое шоу - это одно, диктор-новостник - другое. Очень хочется поучаствовать в съёмках хорошего фильма, побольше ролей в театре. Одна небольшая роль уже есть, но понимаю, что готова работать в театре больше. 
- У вас очень плотный график поездок по России. По вашим наблюдениям, спорт в стране как-то развивается?
- Да, с точки зрения увеличения площадок в регионах идёт развитие. Бывает, приезжаешь в город, где и катка-то не было, а уже стоят, можно сказать, фешенебельные дворцы на 7-10 тысяч человек. Но всё равно нужно понимать, что без хороших тренеров ребёнок сам не научится, а кадровый вопрос в регионах стоит остро. И даже если тренер приезжает, за неделю, месяц он не в состоянии дать то, чему учат годами. Так что нужно понимать: если задумываетесь о серьёзном спорте, основная тренер­ская работа всё равно идёт в Москве и Санкт-Петербурге.

Фото: www.russianlook.com

 

«Весь в няню»

  
- А от своих детей уезжать трудно?
- Я понимаю, что моя профессия требует переездов, и прекрасно знаю: находясь дома, начну биться о стены. Это мой ритм жизни, и он мне нравится. Возможно, скоро и дети будут ездить со мной, хотя я это не особо приветствую, потому что у них есть свои занятия.
- А они вас как отпускают?
- Ну младшая ещё совсем масяточка, а Артём уже, как взрослый человек, говорит: «Мамочка, возвращайся быстрее, я буду очень скучать».
- На подмоге бабушки-няни?
- Да, дети окружены безграничной любовью и вниманием, я вообще считаю, что дети должны расти в любви.
- Не боитесь слогана из социальной рекламы «весь в няню»? 
- Да, были у меня размышления над этим вопросом. Но я вижу: когда приезжаю домой, дети полностью живут во мне, я становлюсь для них центром. Ну и в принципе каждый из них - уже личность, которую особо не сломаешь, не установишь свои правила. Так что няня рулит, но не обладает приоритетным словом в решении глобальных вопросов в воспитании.
- Согласны с фразой: одного воспитывать трудно, а двоих - уже легко?
- Не сказала бы. Опять же, были у меня внутренние монологи: «Их двое. Как поделить между ними любовь?» А никак, эта любовь - совершенно разная, и любишь их по-разному, и её хватает на всех. И они сами очень разные - это так интересно. Например, Варя - настоящая девочка, она уже модница, поскольку всё нужно померить, уже сама надевает вещи, сама ест. У Артёма такого не было. Артём категориче­ски не спал на руках - только возьмёшь, выворачивается, нужна кроватка, а малышка спит исключительно на руках. Даже в развитии они разные - Тёма уже в 10 месяцев чётко озвучил «дай», «мама», «машина». Варечке это не нужно, она знает, что её и так поймут, ей необязательно торопиться говорить.

«Секрет брака - не разводиться»

 - Имена очень красивые. Как подбирали?
- С Артёмом всё было изначально понятно: как только я забеременела, уже знала, что родится Тёма. А вот бедная Варенька в самом начале беременности  вообще слыла Феденькой. Она очень поздно показалась, и я до последнего не была уверена, что будет девочка, бывают же сюрпризы. По женским именам было несколько вариантов - все очень красивые в полноценном звучании, а уменьшительно-ласкательные варианты - никуда. Долго я настаивала на имени Карина - очень хотелось, чтобы была буква «р» и шло органичное сочетание с фамилией-отчеством. Но меня отговорили, сказав, что будут в семье две Арины (меня семье все зовут Ариной), ну и родилась Варенька не похожей на Карину совсем.
- Чувствуются гены? Дети преуспевают в том, что получалось у вас?
- Мне кажется, в глобальном смысле об этом рано говорить. Артём у меня смышлёный мальчик. При этом я понимаю, что он неорганизованный, невнимательный, но очень интересно рассуждает, рассказывает. Он забавно-хитрый в житейском плане. Бывает, Артём чем-то увлекается, зовёшь-зовёшь - не слышит мальчик. Говорю: «Ну что ж, Артём, придётся тебя к врачу сводить, раз со слухом плохо, не слышишь ничего». Моментальная реакция: «Мам, ты что-то говорила?» Младшая пока не разговаривает, но характер уже показывает: попробуй оторви её от своих занятий - продемонстрирует впечатляющую сирену.
 
- В чём ваш секрет 12-летнего брака?
- Вот прекрасное интервью давал недавно Фрэнсис Коппола. Его спросили о секрете счастливого брака, и он ответил: 
не разводиться. Мне безумно понравилось, и я теперь тоже так буду отвечать, потому что абсолютно с этим согласна.
- Сейчас модно быть высокими,  а вы миниатюрная женщина. Вам это мешает или помогает?
- В каждом человеке есть свой колорит, меня радует то, какой я получилась. С точки зрения профессии - да, часто говорят о том, что в фигурном катании маленьким девушкам лучше и парням удобнее делать поддержку. И, не в обиду высоким, я, если захочу почувствовать себя высокой, просто платформу повыше надену, а они уже ничего сделать не смогут, чтобы себя крошечной ощутить. На самом деле, мне кажется, быть в гармонии с собой и окружающими - это главное. А уж каким ростом и размерами наделила тебя природа - это дело десятое.
- Как любите отдыхать, планировали уже отпуск?
- Мы, фигуристы, люди морские. Из-за того что по­стоянно холод и лёд, хочется в тепло и на побережье. Впрочем, думаю, в  этом мы неоригинальны...  

ФАКТЫ

 

Смотрите также: