Жалобы из «красной зоны». Нижегородский минздрав проверяет больницу №10

Густаво Зырянов / АиФ

Нижегородцы, вынужденные ухаживать за своими родными в «красной зоне» городской больницы №10, жалуются на многое. Да, система здравоохранения работает на пределе, но есть же грань…

   
   

Минздрав Нижегородской области начал внутреннюю проверку лечебного учреждения.

 

«Мама не ела неделю»

Когда 90-летнюю маму нижегородки Ирины М. госпитализировали с коронавирусом в городскую больницу №10, семья даже не предполагала, с чем столкнётся.

Ирина М. рассказала редакции «АиФ-НН» об условиях, в которых там приходится пребывать короновирусным больным. Ведь женщина сама ухаживала за мамой в "красной зоне" почти две недели.

- Сначала заболела я, заразила маму, Марию Александровну. Лечили её дома, но состояние ухудшалось. Несколько раз вызывали скорую, в итоге решили госпитализировать в больницу №10, - рассказала Ирина. – Мама всегда была очень шустрая, подвижная. Но когда я, сама выписавшись из больницы, получила разрешение ухаживать за ней и пришла в палату, в "красную зону", то была в ужасе.

Ирина говорит, что мама очень похудела, щеки ввалились. "Соседки по палате сказали, что она неделю не ела! Никто и не следил за тем, питается она или нет, - уверяет нижегородка. - Контейнеры с едой стояли нетронутыми, и никто даже не подумал сказать об этом врачам!"

   
   

По словам дочери, ей пришлось добиваться, чтобы организм мамы подпитывали глюкозой. "В тот день, когда меня не было, мама в течение трёх часов просила пить, но к ней никто не подходил, - утверждает Ирина М. - А соседка по палате тоже не могла помочь: сама неходячая".

Кроме того, дочь обратила внимание на постельное белье. По словам Ирины М., бельё было в пятнах крови, но никто не спешил менять его. Только после того, как оно испачкалось еще больше, им дали сменный комплект. Через несколько часов после настойчивых просьб. По словам нижегородки, в туалете и в палате тоже убирались редко.

Постельное белье было в пятнах крови Фото: "АиФ-Нижний Новгород"/ Ирина М.

 

«Мне даже пришлось самой собирать спиртовые салфетки, разбросанные по полу в палате», - говорит Ирина. - После смерти одной из пациенток даже кровать не обработали».

Кроме того, женщина пожаловалась на грубость и хамство одной из санитарок.

Кстати, никаких защитных средств женщине не предоставили: в красной зоне она ходила в своей одежде и своей маске. Более того, по ее словам, доступ в ковидное отделение был свободным, пациенты-мужчины выходили на улицу курить и даже покидали территорию больницы.

Когда Марии Александровне стало совсем плохо, Ирина М. приняла решение перевезти её в другую больницу. Правда, помочь пожилой женщине уже не успели: в ночь на 10 ноября она скончалась. Не дожив до своего дня рождения пять дней.

 

«Мы испугались и увезли дедушку»

Но это не единственные нижегородцы, которых пустили в красную зону. Так, 2 октября в ковидное отделение госпитализировали 83-летнего Бориса Колчина.

- Через несколько часов я позвонила в эту больницу, чтобы узнать о состоянии дедушки, мне сказали: «Мы так предполагаем, дед с инсультом, он у вас грязный. У нас не хватает персонала, поэтому вам необходимо прийти и помочь ему в вопросах гигиены, - рассказала «АиФ-НН» его внучка Любовь Зотина. - Конечно, мы не могли бросить дедушку и на следующий день моя мама и тётя пришли в «красную зону» и пробыли там около двух часов просто в масках. Туда спокойно пускали всех желающих в любое время».

По словам Любови, дедушка пожаловался, что к нему плохо относятся, кричат, он был очень напуган и подавлен.

Больница №10 Канавинского района Фото: Яндекс карты

 

«Мы сами могли заболеть и заразить всех окружающих, но и оставить дедушку без ухода тоже не могли! Поэтому приняли решение перевезти дедушку в другую больницу. Около полуночи 3 ноября мы его увезли, - говорит Любовь. - Оказалось, что эти два дня в больнице он ничего не ел!».

Сейчас пенсионер находится под наблюдением врачей больницы №12.

 

Комментарий минздрава Нижегородской области

По информации министерства здравоохранения Нижегородской области, посторонние, в том числе и родственники, в "красные зоны" COVID-госпиталей не допускаются. Родственник может быть допущен в исключительных случаях и при соблюдении всех санитарно-эпидемиологических норм. Решение принимает руководитель медорганизации с учетом тяжести состояния пациента и особенностей оказания медицинской помощи в отделениях реанимации.

«По индивидуальным просьбам родственников мы разрешаем посещать больных при соблюдении всех необходимых мер эпидбезопасности и при условии, что родственник сам болел, болеет или вакцинировался», - добавил министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов.

Санитарная обработка в палатах должна проводиться в усиленном режиме, независимо от исхода заболевания: выписка пациента по выздоровлении или его смерть. Территорию отделения и тем более больницы пациенты могут покидать только после выздоровления, при наличии отрицательного ПЦР-теста.

Что касается питания, то, по информации регионального минздрава, «все пациенты получают необходимое питание и нутритивную поддержку, за питанием маломобильных категорий граждан следят медицинские сестры и волонтёры».

По жалобам пациентов региональный минздрав уже проводит внутреннюю проверку работы COVID-госпиталя больницы № 10. Её результаты будут обсуждаться на ВКС с руководителями COVID-госпиталей Нижегородской области.