«Я вам не обязана!» В Нижнем уволили врача, отказавшего в приеме пациентке

DarkoStojanovic / pixabay.com

В одной из поликлиник Сормовского района Нижнем Новгороде разразился скандал: хирург выгнала 70-летнюю пенсионерку из-за того, что та не относится к медучреждению по прописке. Безнаказанным такое поведение не осталось, а министру здравоохранения региона пришлось извиняться перед пациенткой и ее родными.

   
   

Нет прописки - нет помощи

Об этой некрасивой истории стало известно, благодаря соцсети. Пожилая женщина по прописке относится к поликлинике №4, но там хирург в отпуске, поэтому внучка через «Портал пациента 52» записала ее к специалисту в поликлинику №1 на улице Васенко. На этом этапе никаких трудностей не возникло.

А вот в самой поликлинике оказалось все не так просто. В регистратуре сразу предупредили: врач пациентку не по прописке не примет. И точно. Медик категорически отказался принимать пожилую женщину: нет приписки к поликлинике – нет медпомощи.

«Вы не можете записываться в другую поликлинику. Я никому ничего не обязана. То, что у вас врачи отсутствуют - это не мои проблемы, это проблемы заведующей вашей поликлиники», - заявила хирург.

Девушке с бабушкой пришлось уйти. О случившемся нижегородка рассказала в соцсети. 

Наказание для медика

Этот случай не остался без внимания министерства здравоохранения Нижегородской области. После случившегося в поликлинике №1 провели внутреннюю проверку, в результате врача уволили, а глава регионального минздрава Давид Мелик-Гусейнов принес свои извинения:

«Поликлиника №1 Сормовского района разочаровала. Случай для меня крайне неприятный. Приношу извинения пациенту и ее родственникам за неподобающее поведение врача. Конечно, такого ни в коем случае быть не должно. Минздравом Нижегородской области уже проведена внутренняя проверка. Даны поручения главному врачу  учреждения исправить ситуацию и впредь не допускать таких неприятных моментов. Необходимая помощь пациентке будет оказана. Ситуацию взял на личный контроль».

   
   

Мелик-Гусейнов пообещал, что минздрав Нижегородской области усилит внимание организаторов здравоохранения к принципам деонтологии - этическим нормам при выполнении медработниками своих профессиональных обязанностей.

Не приняли? Обращайтесь к руководству

Между тем, нижегородцы в соцсети сообщают, что это не единственный подобный случай.

«Взяла талон за 2 недели через портал (а хирургов он выдает из всех поликлиник, что относятся к 12 больнице), время пришло, пришла в регистратуру. Сказали не ходите к ней лучше, она вас не примет, по прописке ваша поликлиника на Союзном (там только травматолог). Не мотайте нервы, давайте перепишем вас на другого врача, переписали на мужчину, дождалась вновь и принялась. По их словам я поняла, что, видимо, так со всеми», - написала нижегородка Татьяна.

Есть проблемы и с приемом без записи.

«У моей дочери сильно заболела спина. Поехала с острой болью в 1 поликлинику, в очереди её пропустили, так как видели её состояние. Обращались к неврологу. В итоге врач отказала в приёме, потому что не по записи, - написала  другая жительница города. - В итоге поехали в платную клинику, потому что в бесплатной помощи не дождёшься».

По словам Мелик-Гусейнова,  при возникновении сложностей с приемом врача конфликты нужно решать через руководство медорганизаций. В минздраве также советуют звонить по телефону «горячей линии»: 122, 413-11-13.

А в ТФОМС Нижегородской области пояснили: если в вашей поликлинике нет узкого специалиста, обратитесь к своему терапевту за направлением. После этого можно будет записаться к врачу из другой поликлиники и спокойно попасть на прием.