«Давай рожать вместе». Брать или не брать мужа в роддом?

Счастливое семейство Антоненко всегда вместе. © / Из личного архива

Девять месяцев беременности пролетели как один день. Сейчас уже сложно вспомнить, кто первым сказал: «А давай рожать вместе!», я или муж. Но решение пойти в роддом вдвоём крепло с каждым днём.

   
   

Осознанное решение

Друзья и близкие разделились на два лагеря. Одни были категорически против партнёрских родов - за «сакральность, таинство, через которое женщина должна пройти одна, а любой мужчина только в обморок упадёт». Другие (большинство из которых сами уже побывали в партнёрских родах) одобряли и рассказывали, как это позитивно, когда папа видит рождение своего малыша.

Мой муж придерживался второй точки зрения.

«Если моей жене будет легче от того, что я рядом, если я смогу её поддержать, значит, весь процесс пройдёт без осложнений, а соответственно, моя дочь будет здоровее. Если у жены будет позитивный настрой, то восстановление её организма пройдёт быстрее, - считает Виктор. - А это всё для меня и моей семьи - огромные плюсы».

Беседа с психологом в женской консультации, обязательная для решительных пап, была скорее формальностью, чем кладезем полезной информации. Анализы сданы, справки получены, комплект чистой одежды собран. И вот «день Х» настал. Муж фиксировал по минутам, что с нами происходило.

Сколько схваток пережить?

23.00. Лежу в родовом боксе. Душно, неуютно, огни ярких ламп отражаются на кафеле стен. Окна приоткрыты - отмечаю про себя, что постараюсь не кричать громко, роддом спит, поздний вечер. Даже при моём низком болевом пороге пока ещё не так больно. Идёт муж. В белом спортивном костюме, медицинской шапочке. Видно, что волнуется, но услышав, как дышу в схватке, шутит: «Сейчас нам с тобой воздушные шарики б не помешали, хорошо бы получилось надувать».

   
   

В этот момент я понимаю, что у него все эмоции под контролем, настроен решительно и действительно намерен мне помогать.

23.30. Схватки усиливаются. Каждый раз вначале хватаюсь за руку мужа, крепко сжимаю её, держусь, будто в битве арм-реслеров. Виктор молчит. Он про себя отсчитывает, сколько длится схватка, сколько проходит «спокойный» период. Перед тем, как боль начинает накатывать тягучей волной, муж спокойно предупреждает: «Сейчас начнётся, соберись!» И я снова и снова хватаюсь за его руку.

00.10. Приходит доктор. По её словам, всё идёт по плану, но пока мы ещё в самом начале пути. Муж обнадёживает: «По моим подсчётам, ещё схваток 20 надо пережить». В очередной момент от боли сводит ступню, муж тут же бросается делать массаж, аккуратно разминает ногу, внимательно смотрит на меня, полегчало ли.

01.25. Хоть болевые спазмы и усиливаются, кричать не тороплюсь - неудобно и перед мужем, и перед докторами. Муж в перерывах подаёт минералку. В моменты затишья дико хочется спать. Но, пропустив начало схватки, тяжелее справиться с болью, поэтому мой любимый помощник любезно брызжет мне в лицо холодной водой со словами: «Не спи, нельзя спать!»

02.35. Сила воли заканчивается вместе с терпением. Завидую спокойствию мужа. Он точно знает, что надо ещё потерпеть, держит меня за руку. Замечаю следы своих ногтей на его ладони. Но он всё терпит, молчит. Ещё и плечо гладит мне тихонько. Врач, пришедшая посмотреть, как протекает процесс, просит Виктора выйти. Я паникую. Сейчас начнётся схватка, и я останусь один на один с болью, рвущей изнутри на клочки и кусочки. После осмотра доктор оптимистично заявляет, что, мол, сейчас будем рожать.

02.50. В момент, когда боль отступает, прошу мужа встать в изголовье кушетки, понимая, что сейчас наступит кульминация. Доктор зовёт акушерку. Начинаем… Запоминаются только отдельные картинки. От резкой боли заваливаюсь на бок, муж поддерживает своим телом, поправляет меня на кушетке. Затем новый приступ боли, доктор удовлетворённо кивает, мол, всё идёт как надо, давай ещё сосредоточься. Муж держит руку, и кажется, что старается передать мне и свои силы тоже.

03.10. Ещё одно усилие, и ночь оглашается пронзительным криком нашей дочери. Доктор кладёт её мне на живот. Муж аккуратно освобождает свою руку из моей и склоняется над малышкой. Она в этот же момент открывает глаза. Так происходит знакомство самого лучшего на свете папы со своей дочерью. Он что-то ей говорит. И это очень трогательный миг всей ночи. Тут же все присутствующие уверяют, что малышка с папой «одно лицо» и «точная копия», что, наверняка, делает мужа ещё счастливее.

Счастье с продолжением

Кстати
Для участия в партнёрских родах нужно пройти флюорографическое обследование, сделать мазок из носа на стафилококк, кровь на RW. Не забудьте взять с собой комплект чистой одежды и сменную обувь.

А дальше каждая минута превратилась в одно сплошное счастье. В организме образовалась небывалая лёгкость, позволившая быстро встать с кровати, привести себя в порядок и встретить дочь, которую принесли из детского отделения. Сыпались поздравления от родных и друзей, и на все вопросы, как сама, как здоровье, я без кокетства отвечала: «Всё отлично!» и готова была сбежать домой в тот же день. Мужу я честно призналась: это была лучшая ночь в моей жизни.

Нас с Маргаритой выписали на третий день после родов. И этого момента я тоже очень боялась: не справлюсь с кормлением, сделаюсь злой от недосыпа, не смогу уделять столько же времени мужу и старшему сыну, как раньше. Напрасными оказались мои опасения - помощники всегда рядом. Каждую свободную минуту муж посвящает дочери, помогает купать, развлекать, переодевать. И на вопрос, пойдём ли мы в роддом ещё раз, отвечает: «А почему нет? Это же так здорово!»