Нижегородцы увлеклись онлайн-шахматами

Дина Павленко / МегаФон

В 2024 году интерес к древней игре в Нижегородской области вырос на 29% по сравнению с результатами двухлетней давности. Нижегородцы тратят на игру в шахматы на 33% больше времени, чем в среднем на остальные онлайн-развлечения. Далее в рейтинге идут игры на дедукцию и эрудицию. К такому выводу пришли аналитики Yota, изучившие обезличенные данные пользователей в играх-таймкиллерах — приложениях, которые позволяют с интересом скоротать время, например, в поездках на общественном транспорте или очередях.

   
   

К таймкиллерам относятся разные категории игр: обычно они довольно просты по механике, а играть в них можно даже по пути на работу. Если раньше на телефоне были только «Змейка» и «Тетрис», то сейчас пользователи выбирают из сотен разных вариантов.

В среднем больше всего времени нижегородцы тратят на шахматы — приложения, позволяющие играть против компьютера или другого игрока. Следующие в рейтинге — викторины или игры на дедукцию и эрудицию (их также называют «угадайками» — жанр игр, где пользователь должен узнать, например, песню или актера) и игры с числами, такие как судоку. Также в топ-5 игр, занимающих много времени у россиян, вошли аркады (динамичный жанр, требующий быстрой реакции) и настольные игры (мобильные версии привычных игр).

Нижегородские мужчины на 12% больше времени проводят за онлайн-играми, при этом женщины на 7% активнее используют трафик в подобных приложениях. Нижегородки предпочитают игры с числами и различные «угадайки», мужчины — шахматы и викторины.

В целом по России больше всего времени в играх проводят зумеры, абоненты 14-20 лет. На втором месте — пользователи старше 56 лет, а на третьем — абоненты 36-45 лет. Интересно, что на шахматы наибольшее количество времени в месяц тратит именно молодежь, а вот абоненты старше 56 лет оказались только на третьем месте.

Рост интереса к играм-таймкиллерам этой осенью подтверждают также аналитики МегаФона. После изучения обезличенного массива данных специалисты пришли к выводу, что в сентябре-ноябре этого года в Нижегородской области трафик на такие ресурсы увеличился сразу в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению экспертов, нижегородцы чаще всего коротают время таким способом в поездках на общественном транспорте или в очередях.

Yota

   
   

Реклама