Жители Павлова и Тумботина с нетерпением ждут, когда построят мост через Оку, который соединит эти населенные пункты. Однако вопрос с переправой до сих пор не решен, хотя в 2021 году планировалось начать проектирование переправы. Как сообщили «АиФ-НН» в Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области (ГУАД), на сегодняшний день проработаны два варианта строительства дороги с мостовым переходом через Оку.
Первый вариант предполагает строительство моста на 6 км ниже от существующего наплавного моста. Это позволит пустить транзитный транспорт в обход населенных пунктов, разгрузить существующую дорогу от грузового транспорта и улучшить экологическую обстановку поселков. При этом на время строительства сохранится движение по понтонной переправе, а значит. Не потребуются дополнительные капитальные вложения.
Согласно второму варианту, постоянную переправу можно построить на месте существующего наплавного моста. Это потребует реконструкции существующей сети дорог. При этом встанет вопрос, как обеспечить проезд транспорта на время строительных работ.
Так как возведение постоянного моста в Павловском районе – удовольствие дорогое (ранее оно оценивалось в сумму больше 3 млрд рублей), рассматриваются возможность включить проект в федеральные программы.
«Окончательное решение будет принято после сопоставления всех вариантов сообщения между Павловым и Тумботиным и проработки источников финансирования», - сообщили в ГУАД.
Сейчас населенные пункты соединяет понтонный мост и паром: они работают в зависимости от времени года и ледовой обстановки. Паромом могут бесплатно пользоваться пешие пассажиры и владельцы личных автомобилей.
На период шуги и ледостава понтонную переправу разберут. Но пока сроки закрытия моста не называют: это будет зависеть от прогноза погоды и ледовой обстановки.
Кстати, на содержание понтонного моста в 2022 году в бюджете Нижегородской области предусмотрено 36 млн рублей.