В булочную на такси. Нижегородцы жалуются на работу сельских автобусов

София Походяева / АиФ-Нижний Новгород

В новогодние праздники почти 26 тыс. жителей Лукояновского муниципального округа остались без возможности добраться в гости, магазин или аптеки – общественный транспорт между населёнными пунктами просто перестал ходить.

   
   

Почему случился этот коллапса? И сколько ещё таких ЧП бывает в Нижегородской области? С подробностями - nn.aif.ru.

Морозили уши на остановках

В редакцию обратились возмущённые жители Лукояновского муниципального округа. Люди рассказали: с 1 января 2024 года 18 регулярных маршрутов по пяти направлениям в округе обслуживает новый перевозчик. Местная администрация вместе с перевозчиком решила сделать жителям округа подарок – бесплатный проезд в новогодние праздники. Казалось бы, прекрасная идея!

Вот только с 1 по 8 января люди просто морозили уши на остановках - большинство автобусов в рейс не вышли, уехать было невозможно ни платно, ни бесплатно. «4 января мне надо было съездить в магазин за хлебом и молоком. Такси туда-обратно обошлось в 1000 руб.! Автобусов просто не было! – рассказала жительница Лукояновского муниципального округа Светлана Настькина. - Более того, никто не знал расписания рейсов, они якобы были опубликованы только в социальных сетях перевозчика. А бабушкам стареньким как его узнавать?» 

Светлана утверждает, что в автопарке у нового перевозчика старые «ПАЗики», которые с трудом заводятся в морозы. «Два года нас возил другой перевозчик - не было нареканий ни у кого! А теперь что будет?!» - вздыхает местная жительница. 

В администрации Лукояновского муниципального округа nn.aif.ru подтвердили: перевозчика сменили, контракт с прежним закончился, а последующий аукцион выиграла нижегородская компания ООО «СолАвто». Этот перевозчик, кроме Лукояновского, обслуживает ещё 10 округов в Нижегородской области, в том числе соседние. Нареканий к нему не было.

Но факт транспортного коллапса в новогодние праздники местные власти отрицать не стали. Объяснили: виной всему морозы и непростая ситуация с водительскими кадрами. Однако сейчас, уверяют в лукояновской администрации, все автобусы ходят в штатном режиме, на каждом маршруте работает народный контроль.

   
   

«Автопарк перевозчика состоит из девяти автобусов, которые отвечают всем нормам. Два автобуса новые, - добавил глава местного самоуправления Лукояновского муниципального округа Сергей Малышев. - У прежнего перевозчика были только микроавтобусы. Сейчас на линиях - микроавтобусы и автобусы среднего класса, рассчитанные не на 18, а на 30 мест. ​Пассажиры уже оценили».

​Сергей Малышев заверил: компания-перевозчик заключает договор с автостанцией, и расписание автобусов можно будет посмотреть на информационном табло, а об их отправлении будет объявлять диспетчер – раньше такого не было. Кроме того, на маршрутах будут действовать льготные проездные.

Невыгодные люди

В деревню Сафониха в Сокольском муниципальном округе автобус перестал ходить в декабре 2023 года. Аргументы такие - в деревне зимой живёт десяток человек, и даже раз в неделю невыгодно автобус туда гонять.  Почти три недели люди ездили в магазин на такси, но после жалоб в местную администрацию добились: рейсовый автобус в Сафониху заезжать всё же будет.

Жалуются на работу общественного транспорта и кстовчане – их-то как раз немало, и пассажиропоток большой. «Маршрут №225 живет своей жизнью, - пишет пользователь под ником Галина Полянская на странице «Кстово» «ВКонтакте».  - Уже стало нормой, что нет нескольких автобусов подряд по расписанию, время ожидания - час-полтора».

«Почему автобус №304 игнорирует посёлок Ждановский? Как будто там людей нет, и им не нужно ехать», - недоумевает там же пользователь под ником Сергей Киричук.

В конце 2023 года отменили автобус №1000, который доставлял жителей посёлка Памяти Парижской коммуны на Бору в Нижний Новгород. Частный перевозчик отказался обслуживать маршрут…

Да что перечислять маршруты в глубинке – вам и жители миллионного Нижнего Новгорода могут много рассказать о сбоях и перебоях!

«На мой взгляд, проблему отмены рейсов надо решать государственным дотированием. Нельзя же людей пусть и в малочисленных деревнях вообще без автобусов оставлять! - уверен автомобильный эксперт Александр Дейч. - Что касается частных перевозчиков, им надо рассчитывать силы, когда они берутся обслуживать новые маршруты. Мы живём в правовом поле, и те, кто нарушают условия тендеров, могут понести за это наказание. Конечно, праздники пассажирам испортили, это факт». 

Кстати

  • Износ подвижного состава у муниципальных пассажирских предприятий в Нижегородской области сейчас оценивается примерно в 85%. Но как сообщает региональное правительство, в 2024 году в 34 городских и муниципальных округа в регионе закупят 306 новых автобусов по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».