«Сыночка нет на воде». Ребёнок утонул в нижегородском бассейне

Пятилетний мальчик ушёл ко дну в бассейне муниципального ФОКе в Кстове Нижегородской области. Там шёл урок детского плавания – бассейн арендовала частная школа. Тренер отвлеклась, считает следствие… С подробностями – nn.aif.ru.

   
   

Реанимировать не удалось

После случившегося Следственное управление СК России по региону возбудило уголовное дело по п. «б» ч. 2 ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть человека». По данным следствия, тренер отвлеклась, и пятилетний мальчик ушёл под воду. Заметили это слишком поздно. Когда ребёнка достали из воды, реанимировать его не удалось. Приехавшим медикам «скорой» оставалось только констатировать смерть, сообщает СК.

Когда случилась трагедия, в бассейне находились 12 детей. Ребят разделили на две группы, с ними занимались два тренера, сообщил Telegram-канал Ni Mash.

«Она (тренер – Ред.) даже не увидела долгое время, что моего сыночка нет на воде, - написала в паблике «Кстати. Новости Нижнего Новгорода» «ВКонтакте» мать погибшего мальчика. - Если бы она вовремя его вытащила из воды, могли бы спасти». 

Частная школа плавания, которую, видимо, ждут сейчас разные проверки, информирует, что обучает людей с двухнедельного возраста до 100 лет. Именно так утверждает официальная страница школы «ВКонтакте».  Причём, судя по информации, с пяти лет дети начинают уже изучать четыре стиля плавания с самостоятельными нырками и проплывами. «Ваши дети смогут переплыть даже океан. Высочайший уровень качества проведения тренировок. В этом мы уверены на 100%», - гласит информация в рекламном посте.

На следующий день после трагедии тренер и владелица частной школы плавания Елена С. обратилась к матери погибшего ребёнка с публичными извинениями: «Я осознаю и понимаю и как руководитель несу за всё ответственность и не снимаю с себя вину», - уточнила тренер. 

   
   

Группа в шесть человек – много?

Нижегородцы неоднозначно отнеслись к случившемуся на уроке плавания. Одни осуждают тренера, другие не снимают вину и с матери малыша.

«Учиться плавать надо на индивидуальных тренировках. И в бассейне с видеонаблюдением, - пишет в Дзен-канале «АиФ-Нижний Новгород»  пользователь с ником Наталия О. - Родители смотрят в комнате ожидания за своим ребёнком. Двухлетнего так водила».

«Я сама тренер по плаванию и не представляю, как тут нужно отвлечься, чтобы ребёнка уже реанимировать было поздно, - добавляет пользователь с ником Ольга. – И, кстати, родителей на тренировочный процесс не допускают сейчас».

Маленькие ученики требуют от тренера особого внимания, а значит, и группа занимающихся не должна быть больше трёх человек, уверена тренер по плаванию Анна Титова: «Я читала в Сети, что мальчик нырнул, проплыл из лягушатника, где они занимались, в большой бассейн и утонул там, - объясняет  Анна Титова nn.aif.ru. – Это могло произойти из-за того, что тренер действительно отвлеклась на других учеников, группа в шесть человек – это много».

Степень вины тренера определит суд. Максимальное наказание по статье, по которой возбудили уголовное дело, - лишение свободы на срок до шести лет со штрафом до 500 тыс. руб. Расследование дела взял под личный контроль глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.

Кстати

Педагоги в Нижегородской области уже получали реальные сроки в похожих случаях. В июне 2014 года в бассейне ФОКа в Шаранге во время занятий плаванием утонул восьмилетний воспитанник школьного летнего лагеря.

Тогда против замдиректора ФОКа возбудили уголовное дело по той же 238 статье УК РФ, а против вожатой лагеря - по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Свою вину ни та, ни другая не признали.

В итоге замдиректора получила два с половиной года лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима и со штрафом 50 тыс. руб.

Вожатой вынесли более мягкий приговор - ограничение свободы на два года с лишением права занимать определённые должности сроком на 10 месяцев. Эта женщина была амнистирована в зале суда.