Состояние нестояния. В Нижнем запретили парковаться на 85 участках

Освободив от машин часть центра города, водителям не предложили альтернативы. © / Елена Гордеева / АиФ-Нижний Новгород

Проблема нехватки парковочных мест в Нижнем Новгороде давняя. А с конца января оставлять транспорт нельзя ещё на десятках улиц, преимущественно в центре города. Предложат ли водителям альтернативу? Или проще отказаться от поездок на личном авто?

   
   

Лучше пешком

С 21 января в Нижнем Новгороде ввели новые ограничения на стоянку всех видов транспорта. Запреты коснулись 85 участков дорог в центре Нижнего Новгорода и Канавинском районе.

Как сообщили «АиФ-НН» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) города, новые ограничения на парковку соответствуют утверждённым проектам организации дорожного движения в Нижнем. Главная задача – безопасность и ускорение движения для водителей и пассажиров.

На узких улицах центра, где много офисов, парковку и так найти было всегда нелегко. Теперь ещё менее доступными стали для автолюбителей улицы Семашко, Минина, Провиантская, Ульянова, Пискунова.

«Я уже полгода назад отказался от поездок на машине в офис на улицу Минина, – говорит нижегородец Алексей Незванов. – Приходится по полчаса искать место, оставлять авто в каких-то подворотнях и порой несколько остановок идти до офиса. Сейчас будет ещё сложнее. Всё же, если что-то запрещаете, давайте людям альтернативу, а её нет!»

По словам Алексея, парковаться на платных паркингах у торговых центров для него дорогое удовольствие. Он готов платить за возможность оставить машину не более 100 руб. в день, а там порой столько стоит один час парковки. Кстати, тем, кто решится оставить машину на запрещённых участках, сейчас и вовсе грозит штраф в 1,5 тыс. руб.

Запрещая – предлагать

По данным ЦОДД, парковку на некоторых участках ограничили по просьбам местных жителей – те устали от любителей бросать машину где попало.

   
   

«На мой взгляд, парковаться там, где запрещено, всё равно будут, несмотря на страх штрафа, – уверена жительница улицы Минина Татьяна Грачёва. – Живу рядом с институтом травматологии и ортопедии. Около дома есть места для стоянки автомобилей инвалидов. Но там паркуется кто угодно! Снова потратят деньги на запрещающие знаки, а толку мало будет». Тем более что улучшать работу общественного транспорта в «запретных зонах» власти не планируют.

Эксперты считают: прежде чем запрещать, надо предлагать. Например, осваивать территории под многоуровневые или подземные паркинги. Главное – подойти к делу надо основательно: строить такие объекты в центре надо после тщательной геологической разведки и общественных слушаний.

«В некоторых городах Европы въезд в исторический центр автомобилям запрещён, – говорит автомобильный эксперт юрист Александр Дейч. – Но там рядом есть огромные зоны паркинга, налаженная логистика общественного транспорта, пешеходных потоков. Нам до таких практик ещё далеко. Надо искать альтернативные решения вопроса паркинга, а не запрещать».