Скорая спешит на помощь. ГАЗ создаёт санитарные машины нового поколения

В своё время, в середине 1960-х годов, первые санитарные версии автомобилей ГАЗ конструкторам Горьковского автозавода помогали создавать медики. Получились машины, удобные для пациентов и сотрудников «скорой помощи». А как сегодня продолжаются эти традиции? В наше время не только медики участвуют в подготовке производства современных санитарных машин, ключевая роль – у специалистов системы бережливого производства, «расставляющих по полочкам» все пожелания докторов.

   
   

Работа в пути

В разработке новой медицинской «ГАЗели NN» конструкторам пришли на помощь сотрудники московской «Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова». Вместе с медицинскими специалистами кропотливо считали, сколько движений медикам «скорой» надо совершить для тех или иных стандартных манипуляций, определяли эффективные места для оборудования в салоне, сотрудники по развитию производственной системы ГАЗ.

Например, в новой модели «скорой» Горьковского автозавода просторный салон, где медработники могут выпрямиться в полный рост. Салон собран с использованием пластика и металла, его легко дезинфицировать.

С дорожными условиями отлично справляется новая адаптивная пневматическая подвеска. Такой автомобиль подходит для работы и в столице, и в глубинке.

У подвески медицинского автомобиля изменяемая жёсткость. Это увеличивает проходимость машины и создаёт комфортные условия при транспортировке пациента, особенно на большие расстояния. А главное, - позволяет медикам работать в пути. Раньше в «скорых» это было невозможно.

Особое внимание в новой «ГАЗели NN» - медицинскому отсеку. Он организован по системе 5S производственной системы ГАЗ. Здесь всё на своих местах, чтобы медик в экстремальных условиях всегда знал, что где лежит.

Ещё одна новинка - универсальные крепления. Они позволяют установить в нужную точку салона машины аппараты любых габаритов. Например, в новых «скорых» своё место на универсальных креплениях нашли аппараты искусственной вентиляции лёгких. Прежде, не имея своего фиксированного места, они порой мешали в работе медикам.

   
   

Эффективность совместных инновационных решений специалистов ГАЗа и медиков уже показали первые опытные измерения.

«Мы увидели, что в процессе пятиминутного протокола сердечно-лёгочной реанимации сотрудник «скорой» совершает на 23% меньше действий, чем обычно, - говорит заместитель главного врача «Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» Владимир Филимонов. – Это повышает эффективность сердечно-лёгочной реанимации, минимизируя лишние действия. Я считаю, очень правильно, когда производитель приходит к потребителю и советуется, как сделать хорошую машину для помощи людям».

Располагает к общению

В медицинском отсеке удобно должно быть не только медикам, но и пациентам. Специалисты инженерного центра ГАЗа взяли за основу концепцию комфорта пассажирского автотранспорта. Теперь в автомобиле шире дверной проём и подножка, изменена архитектура пола. В салоне усилено освещение, появились крючки, куда можно повесить вещи, есть теперь второе складное вращающееся кресло.

Всё это создаёт комфортную атмосферу, и пациент расположен к медикам, готов делиться информацией, которая поможет быстрее и эффективнее оказать ему экстренную помощь.

«Мы глубоко погрузились в работу медиков, чтобы предложить инженерные решения, которые исключат лишние действия во время оказания экстренной помощи, - рассказывает директор по производственной системе Горьковского автозавода Алексей Николаев. - Отрадно, что производственная система ГАЗ уверенно входит в медицинскую сферу – так же, как много лет назад принципы бережливого производства вошли в жизнь нашего предприятия по инициативе промышленника Олега Дерипаски».

Премьера новой медицинской «ГАЗели NN» класса В состоялась в 2022 году на автофоруме в Москве. Раньше столичная служба «скорой помощи» выбирала немецкий автопром, но сейчас оценили отечественную новинку и продолжают вместе с ГАЗом развивать линейку автомобилей скорой помощи нового поколения.

«Работа не останавливается. Сейчас вместе с сотрудниками «Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» создаём автомобиль скорой медицинской помощи класса С (реанимобиль) на удлинённой базе», - поделился планами директор по развитию Горьковского автозавода Андрей Кузнецов.