Проект санитарно-защитных зон готовится для первого частного российского космодрома, который планируется построить в Нижегородской области, сообщил на своей странице в Facebook руководитель компании «КосмоКурс» Павла Пушкин.
По его словам, для каждого участка будет определяться вероятность, объем и время воздействия, что позволит более подробно зонировать местность. Эта работа полезная, но очень трудоемкая и никак не связана с ракетами и космосом. Также Павел Пушкин опубликовал схему с зонами, в которые может упасть аварийная ракета.
«По шуму зоны несколько больше. Это к вопросу кому и с какой вероятностью на голову что упадет. За черную границу (указана на схеме, прим. ред.) с учетом вероятности самой аварии, аварийная ракета упадёт с вероятностью 2,4*10^-9. При темпе пусков в 120 в год мы за эту границу упадем раз в 3,5 миллиона лет», — написал Павел Пушкин.
Также, по его словам, компания завязла в разработке обоснований для прохождения различных процедур, приходится разбираться во сложном взаимодействии ведомств. Роли правительства Нижегородской области и Роскосмоса здесь невелики.
«По вопросам согласования космодрома они (представители Роскосмоса) нам сказали, что сами умеют только работать в рамках постановления президента или премьер-министра, — написал Павел Пушкин. — И вообще они нам всячески сочувствуют, но помочь ничем не могут. Зато есть замечательные советы, типа бросить это дело и не париться».
Ранее сообщалось, что строительство первого в России частного космодрома в Нижегородской области начнется, ориентировочно, в 2020 году. Ракетный двигатель будет работать на экологически чистом топливе — кислороде и спирте. Туристов будут запускать в космос на 15 минут, шесть из которых они проведут в состоянии невесомости. Космические туристы смогут увидеть Землю с расстояния 200 км. Компания «КосмоКурс» планирует инвестировать в инфраструктуру объекта около 2,6—3 млрд рублей.
Согласно схеме наземной инфраструктуры космодрома, он будет состоять из шести комплексов: стартового, технического, гостевого, комплекса средств посадки, комплекса «огневых» испытаний двигателей, наземного комплекса управления.