Потемкинские дворы. К нижегородскому ЖКХ приехал ревизор

   
   

В плане федерального замминистра ЖКХ были три адреса в Нижнем Новгороде - в разных районах, с разными проблемами. Разумеется, узнав о приезде столь важного чиновника, местные жилищники и коммунальщики сделали всё возможное, чтобы выглядеть хорошо. Но не всё удалось...

«Вам все объяснять?»

Например, во дворе дома №6 по ул. Тропинина в Приокском районе сотрудники управляющей компании в лучших традициях «потёмкинских деревень» с раннего утра спешно почистили двор от снега, который копился неделями. Привлекли и эвакуаторы, и прочую «тяжёлую артиллерию». Но, как рассказал «АиФ-НН» специалист одной из жилищных организаций, присутствовавший на объезде, местные жители не растерялись - процесс экстренной уборки сняли на мобильные телефоны и продемонстрировали потом Андрею Чибису.

Жильцы пожаловались московскому гостю и на непомерную плату за ОДН по теплу. Решение нашлось сразу: оказался виноват общедомовой счётчик, который уже заменили на новый.

Заинтересовала инспектора и история с домом №3 по ул. Большой Печёрской. Памятник архитектуры XIX века относится к домам 6-й категории - почти что ветхий и аварийный фонд. Два года назад коммерческая управляющая компания отказалась его обслуживать, передав в муниципальное предприятие. Но людей беспокоит не содержание дома, а работы на цокольном этаже. Предприниматель, купивший помещение, по словам жителей, снёс там часть несущих стен.

Незаконной стройку признали все, но остановить никто не может. Это вызвало у ревизора недоумение: почему в иных случаях власти моментально разбираются с бизнесом, а здесь работы остановить не могут?

«Неужели я должен вам объяснять, как это сделать? - сетовал Андрей Чибис местным чиновникам. - Хорошо, мы это отдельно обсудим на заседании».

   
   

Ремонт без крыши

Другая жалоба, дошедшая до федерального жилинспектора, - с ул. Жукова, 1. Здесь отличился региональный оператор капремонта. Ещё осенью прошлого года с дома сняли крышу для замены, но нужные материалы вовремя не нашлись. В результате в сезон ливней и первого снега квартиры нижегородцев протопило...

«Жители настаивали на компенсации, - пояснил «АиФ-НН» свидетель беседы жильцов с Андреем Чибисом. - Но вместо денег получили отписки - им предлагали смешные суммы, которые людей не устраивали. Однако, по их словам, буквально за день до приезда Чибиса по квартирам стали ходить некие личности и отдавать жильцам деньги на руки».

Главный жилинспектор обещал взять на личный контроль ситуацию с ремонтом крыши - добавив, что за такое нужно «головы отрывать».

Кстати, проблемы капремонта за день до визита высокого гостя обсуждали и в нижегородском парламенте, в комитете по ЖКХ. Отчёт о работе за 2015 год, представленный Сергеем Протасовым, областных депутатов не порадовал.

«Это свидетельство коллапса всей системы капремонта на территории Нижегородской области, - считает Владислав Егоров, вице-спикер регионального парламента. - Краткосрочный план выполнен только на 20%, около 800 млн руб., собранных с нижегородцев, повисли в воздухе! Это не мешает региональному оператору содержать штат из 113 сотрудников, получать областные субсидии в 112 млн руб. на хоздеятельность и покупать дорогие новые автомобили и широкоэкранные телевизоры. Наверняка это «жизненно необходимо» для работы!»

Завершив визит в Нижний, Андрей Чибис всё же отметил, что региону есть и чем гордиться в сфере ЖКХ. Как сообщило областное правительство, это привлечение частных инвестиций в обновление систем, современные способы работы с населением у управляющих компаний, программа по расселению ветхого фонда…

Провинившимся московский гость дал срок до конца месяца устранить все недочёты, сообщил сайт Минстроя России. Жителей города жилинспектор призвал держать его в курсе событий, а организации ЖКХ - общаться с людьми.

«Некоторые компании, местные чиновники всячески стараются избегать открытого разговора с людьми, хотя обязаны это делать фактически в ежедневном режиме, - отметил Андрей Чибис на совещании в Нижнем. - Надо работать с людьми, объяснять им, за что они платят».

Смотрите также: