Скоростную автодорогу М-12 «Восток», которая соединит Московскую и Нижегородскую области, торжественно открыли 8 сентября. Церемония прошла под Арзамасом — именно здесь построили развязку для съезда на трассу Р-158. Старт движению дали президент России Владимир Путин и заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Как это происходило — в репортаже журналиста nn.aif.ru с места событий.
Сокращаем время в пути
Строительство новой платной автомагистрали Москва - Казань началось в 2021 году — понадобился достаточно короткий срок, чтобы протянуть ее от столицы до Арзамаса. Сейчас здесь идеально ровный четырехполосный автобан, установлено освещение, отбойники, щиты, на которых будет обозначена стоимость проезда. Открытый участок завершается развязкой, которая позволяет съехать с магистрали в сторону Нижнего Новгорода или Арзамаса.
«Москву и Арзамас соединит современная трасса, она позволит в два раза сократить время в пути, — отметил по видеосвязи из Арзамаса президент Владимир Путин, подчеркнув, что через новый отрезок Московского скоростного диаметра она соединяется с трассой до Санкт-Петербурга. — Кроме того, открыт южный обход Арзамаса, что повысит скорость передвижения и увеличит туристический поток».
«Туристический поток вырастет, по нашим оценкам, как минимум в семь раз до 2030 года, — подтвердил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. — Это во многом связано, конечно, с тем, что трасса проходит через Арзамас, который входит в кластер „Арзамас — Дивеево — Саров“. Они тоже станут ближе и к москвичам, и к россиянам в целом».
По словам главы региона, после расширения трассы Р-158 до четырех полос доехать от Нижнего Новгорода до Москвы через М-12 можно будет не за шесть-семь часов, а за три-четыре часа«.
«Быстро и без нервов»
Глава государства поблагодарил строителей трассы, в том числе за окончание работ с опережением графика. Кстати, кроме профессиональных строителей, в работах принимали участие и студенты, проходившие здесь практику.
После символического «Поехали!» от президента по новой дороге поехали легковые и грузовые машины, приветствуя открытие новой трассы гудением.
«Отличная новая дорога. Приятно ехать и, главное, быстро!», — говорит Юрий, который впервые проехался по платной дороге.
Водитель Александр Богданов тоже успел оценить преимущество новой трассы: «Хорошая, гладкая дорога. Две полосы в одну сторону — можно спокойно разъезжаться. Я готов заплатить, чтобы спокойно, без пробок и нервов доехать до места. К тому же удобно, что деньги снимаются с транспондера автоматически, не нужно тратить время на оплату».
Для владельца легкового автомобиля поездка обойдется в 2821 рубль. Путь из Москвы до Владимира стоит 1399 рублей (156,5 км), а от Владимира до Арзамаса — 1422 рубля (259 км).
Дорога на Казань
«Построено больше половины дороги до Казани. Теперь у нас 415 км первоклассной дороги с местами отдыха, — подчеркнул Марат Хуснуллин. — Эту дорогу мы построили за самое короткое время: от идеи до сегодняшнего запуска прошло меньше трех лет. Эта дорога даст колоссальный толчок развитию всех регионов. Дорога будет проходить через пять регионов, а в зоне тяготения этой дороги 17 регионов, в которых проживают 30 млн жителей».
По словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, доехать от Москвы до Арзамаса теперь можно всего за 3,5 часа. А «жемчужина» трассы стал вантовый мост через Оку, который соединяет Нижегородскую и Владимирскую области. При этом 50% использовавшихся материалов и 100% технологий — российские. Например, технология непрерывного бетонирования позволила сократить срок строительства на шесть месяцев.
В Нижегородской области строили четвертый этап трассы — от Мурома до Арзамаса. По словам заместителя генерального директора компании «Автобан» Олега Мартыненко, протяженность этого этапа — 124 км. На этом отрезке 36 искусственных сооружений и две развязки — на Мухтолово и Павлово, а также на Арзамас и Нижний Новгород. При строительстве проводились противокарстовые мероприятия, земляное полотно покрывалось геотексилем разной прочности. А долговечность покрытия должен обеспечить щебеночно-мастичный асфальтобетон. На трассе установлено освещение, а в ближайшее время на всей дороге заработает и сотовая связь.
На следующем этапе дороги работы идут полным ходом. Полностью завершить их и протянуть трассу до Казани планируется до 20 декабря.