План «Перехват». Разгрузят ли дополнительные парковки дороги в Нижнем?

Может, благодаря перехватывающим парковкам и улицы в центре Нижнего станут шире? © / Елена Гордеева / АиФ-Нижний Новгород

Кто-то мерзнёт на остановках в ожидании автобуса, а кто-то кружит по микрорайону в поисках парковки. Особенно сложно с этим в центре. Чтобы решить проблему, городские власти решили развивать сеть перехватывающих парковок: оставил там человек автомобиль и двинул в оживлённый центр на метро, например. Тем более что скоро станций метро в центре станет больше. Будет ли толк от перехватывающих парковок?

   
   

Колесо приткнуть негде

Нижегородские чиновники сейчас формируют список земельных участков, где можно сделать перехватывающие парковки. Об этом сообщает департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города. На таких парковках водители могут оставить свои автомобили и отправиться дальше по своим делам на общественном транспорте. Дороги тогда станут свободнее, воздух – чище…

Схема размещения таких парковок была подготовлена в 2013 году, но с тех пор много воды утекло – требуется её актуализация. Пока в областном центре статус перехватывающих имеют только две парковки – у Комсомольской проходной Горьковского автозавода (324 машино-места), и на улице Сергея Акимова (800 машино-мест).

«А в центре Нижнего таких парковок нет! Я живу в Кстове, работаю в районе площади Минина. Чтобы поставить машину с утра, место ищу чуть ли не по часу, – сетует водитель Елена Соколова. – В качестве перехватывающей иногда использую парковку около торгового центра, напротив областной больницы им. Семашко. Но таких «умных», как я, много. В итоге опять мест нет».

Опытные водители знают, что на четыре часа в центре города личное авто можно оставить в подземном паркинге крупного торгового центра на площади Лядова. Но сверх установленной нормы услуга паркинга платная.

Нижегородские водители сейчас переживают, что и время на новых перехватывающих парковках будет стоить денег. Хотя, например, в Москве с 5.30 утра до 2.00 ночи такие парковки бесплатные, при условии  что водитель совершит не менее двух поездок на метро или другом общественном транспорте.

   
   

Пустите на постой

По мнению автомобильного эксперта, юриста Александра Дейча, именно увеличение пассажиропотока метро – одна из главных задач перехватывающих парковок.

За 37 лет существования нижегородский метрополитен, конечно, перевёз 1,6 млрд человек, но в пересчёте на год этого мало.

Ранее дептранс Нижнего Новгорода сообщал, что перехватывающие парковки планируется организовать около метро «Парк Культуры» (300 машино-мест) и около строящейся станции метро «Сенная» на одноимённой площади (400 машино-мест). Будет ли парковка у другой строящейся станции «Площадь Свободы», не уточняли. Возможно, над этим вопросом тоже работают, собирая информацию о земельных участках.

Около действующей станции метро «Горьковская» машину пока тоже оставить негде – разве что ехать на площадь Лядова в гостеприимный подземный паркинг торгцентра на четыре часа.

«Перехватывающие парковки – вполне рабочий вариант, но не уверен, что он должен быть платным. Стоимость содержания автомобиля и так растёт день ото дня, – рассуждает Александр Дейч. – Здравый смысл обязан побеждать желание заработать, пусть и на благие цели для городского бюджета. Задача перехватывающих парковок – решить острейшую для города проблему нехватки мест для стоянки автомобилей».

Кстати

Ещё три платные парковки в Нижнем Новгороде начали полноценно работать, сообщили в администрации города. Речь идёт о стоянках на улицах Горького, Маслякова и Новой. Ранее они действовали в тестовом режиме. Штраф за неоплату парковки в городе применяется только на четырёх стоянках: площадь Горького, улица Костина, улица Рождественская и Нижневолжская набережная. И вот плюс три…

Оформить соответствующие парковочные разрешения можно через региональный портал Госуслуг или МФЦ. Сейчас в Нижнем Новгороде работают 112 платных парковок, подавляющее большинство – в тестовом режиме.