Охраняя кипяток. Сотрудник службы безопасности магазина травмировал ребёнка

Никакие детские шалости не оправдывают жестокости взрослых. © / pixabay.com

В крупном супермаркете Нижнего Новгорода охранник плеснул 13-летнему мальчику крутой кипяток за шиворот. Что стало причиной агрессии? В принципе имеют ли на неё право взрослые люди при исполнении?

   
   

Покупки с последствиями

Двое мальчишек-школьников купили в автозаводском супермаркете лапшу быстрого приготовления. По словам мамы одного из ребят, дети решили заварить лапшу прямо в магазине, кипяток взяли в кофемашине на выходе.

Охраннику супермаркета идея не понравилась. Он стал отбирать стаканы с горячей водой и плеснул вслед одному из мальчиков кипятком. Попал за шиворот. Мама пострадавшего говорит, что ребёнок от резкой боли упал на пол, но ни охранник, ни другие сотрудники магазина помогать ему не стали. Мимо проходила соседка. Она отвезла мальчика домой и оказала первую помощь.

Как сообщили nn.aif.ru в Главном управлении МВД России по Нижегородской области, сигнал о случившемся пришёл в отдел полиции №1 Автозаводского района из травмпункта, куда обратился мальчик. У ребёнка ожоги I и II степени, пострадали спина и шея. Полиция начала проверку, по итогам примут процессуальное решение.

«Сотрудник охранного предприятия уже отстранён от работы. Нам очень жаль, что такое произошло», – сообщили журналистам в руководстве торговой сети.

Новость о ЧП в супермаркете вызвала бурные споры в социальных сетях. Одни нижегородцы считают, что обедать дети должны дома, другие люди просто в шоке от поведения охранника. «Насилие по отношению к ребёнку оправдать невозможно», – уверены они.

Вообще охранников, работающих в нижегородских супермаркетах, нередко раздражает поведение и взрослых покупателей. Например, два года назад сотрудник службы безопасности магазина избил 35-летнего покупателя в Сормовском районе. Охраннику показалось, что гражданин груб с продавцами.

   
   

В феврале 2022 года охране другого продуктового супермаркета в Нижегородском районе не понравился парень с телефоном у прилавков. Оказалось, местный блогер нашёл на полках просроченные товары и снимал об этом видеоролик. «Безопасник» стал замахиваться на юношу бутылкой, схватил его за плечи и шею, повалил на пол. Драку разняли покупатели.

Право на слово

По оценкам экспертов, большинство крупных магазинов заключают договоры об услугах охраны с частными охранными предприятиями (ЧОПами). Согласно должностным инструкциям большинства ЧОПов их сотрудник должен быть стрессоустойчивым и неагрессивным.

«Но на деле на работу в охрану зачастую принимают с улицы. Есть обязательная справка от психиатра – и ладно. В тонкостях личности никто разбираться не будет, – уверен полковник милиции в отставке Евгений Макаров. – Ну как может взрослый нормальный мужчина травмировать ребёнка из-за стакана кипятка? Даже если ребята в чём-то были не правы, поговори с ними! На всю жизнь пацан запомнит такое отношение. А агрессия всегда порождает агрессию».

Спокойный разговор – это единственное, на что имел право охранник супермаркета. Как и все остальные взрослые в подобных ситуациях.

«Причём это возможно, только если на разговор с вами добровольно идут сами дети. Даже удерживать чужого ребёнка для беседы взрослый человек права не имеет, – объясняет юрист Елена Николаева. – Если так случилось, ребёнок вправе позвонить родителям, на видеокамеру зафиксировать суть претензий и под запись отказаться до приезда взрослых от требований охраны показать сумку или пройти в подсобку».