Нижегородцам напомнили о правилах обращения в экстренных службы в каникулы

ijeab / freepik.com

С 31 декабря 2021 года по 10 января 2022 года служба "112" работает круглосуточно в штатном режиме.

   
   

Об этом сообщает областное правительство, уточняя, что звонок по номеру 112  с сотового телефона возможен, даже если на счету абонента нет средств и даже если в телефоне отсутствует SIM-карта. Единственное условие - чтобы в районе, откуда звонят, работала сеть любого мобильного оператора. 

Если телефонная линия занята, звонящего переводят на интеллектуальный автоответчик, тот предложит ему выбрать необходимую службу для обращения.

Бывает, что человек, оказавшись в беде,  не в состоянии разговаривать по телефону. Тогда он может отправить текстовое сообщение на короткий номер 112. Оператор обработает эту информацию и перенаправит её в чрезвычайные службы.

"Для старших роственников мы рекомендуем создать специальную "горячую кнопку" на их личном мобильном телефоне для оперативной связи с диспетчерами", - приводит областное правительство слова начальника отдела центра обработки вызовов системы "112" Сергея Бучацкого. 

Людям с нарушением слуха в своем текстовой сообщении в службу "112" надо вначале написать фразу "Я ГЛУХОЙ". Тогда оператор сможет с ним взаимодействовать с учётом этой особенности. Затем необхдимо сообщить в SMS свою фамилию, имя и отчество, если нужна медпомощь - то и возраст, а также написать подробный адрес, объяснить, что случилось и кто откроет дверь специалистам, когда те приедут по вызову.

Ложный вызов не останется безнаказанным, подчеркивают в слубе "112":  работает статья 19.13 Коодекса об административных правонарушениях РФ "Заведомо ложный вызов специализированных служб". По ней нарушение повлечёт административный штраф от 1000 до 1500 рублей.

   
   

С 1 января по 26 декабря 2021 года служба "112" в регионе приняла более 1,8 млн обращений граждан. В том числе 22 866 вызовов поступили в пожарную службу, 179 588 – в полицию, 426 809 – в скорую помощь, а 12 862 – в службу газа.