Цветные нулевые
Злата Медушевская, «АиФ-НН»: – Алёна, что сейчас надеть, чтобы быть модной?
Алёна Конкина: – Один из главных трендов – эстетика нулевых. Это не значит, что вы должны доставать с антресолей вещи, которые носили 20 лет назад. Речь, скорее, о том, что дизайнеры переосмысливают ту эпоху на новый лад. Например, в моде снова мини, ботильоны, туфли, босоножки на большой платформе и трапециевидном широком каблуке.
Однако в массы пока не вернулась модная сейчас низкая посадка брюк. Этот тренд можно увидеть чаще на подиумах и у блогеров.
Что касается модной цветовой гаммы, в прошлом сезоне были популярны яркие, насыщенные цвета: травяной зелёный, электрический синий, фуксия. В нынешнем сезоне эти цвета остались модными, но стали светлее.
Один из топовых оттенков – лазурный. Актуальны лавандовый цвет, яркий розовый, неоновый зелёный и лимонный.
– Почему женщины, вопреки советам стилистов, из сезона в сезон предпочитают чёрный цвет в одежде?
– За рубежом тоже любят чёрный цвет. Принято считать, что чёрный – один из любимых цветов элегантных француженок. Это комфорт и простота. Большинство женщин знают, как чёрный цвет обыграть в своём гардеробе, в отличие от того же модного теперь лазурного.
Кроме того, у нас долгое время было сложно найти обувь не чёрного цвета. В головах укоренилось, что, например, чёрные туфельки – базовые. На самом деле, они подходят далеко не к каждому образу. Более того, чёрная обувь порой образ портит. Сейчас цветной обуви много, но сделать выбор стало сложнее.
Кстати, разбавить базовый чёрный или серый цвет помогут пайетки, стразы, перья, это ещё один тренд весны-лета-2022. Всё это отлично можно вписать в будничный образ, приглушая базовыми вещами нейтральных оттенков: топ с пайетками можно надеть с базовыми брюками или юбкой. Желательно, чтобы вещи в ансамбле были одинакового цвета.
Если вы не готовы надеть, например, лимонное платье, можно купить модную сумку такого цвета к образу в более сдержанной цветовой гамме.
– А какой в нынешнем сезоне должна быть бижутерия?
– Бижутерия в этом сезоне остаётся деликатной и минималистичной. В тренде вещицы с имитацией жемчуга, в том числе барочного, а также со вставками цветной эмали.
Лучше меньше, да лучше
– Вы упомянули, что в моде мини. Но, например, модный критик и историк моды Александр Васильев не рекомендует носить такие юбки женщинам после 30 лет.
– Мне не нравится, когда женщин при помощи одежды загоняют в некие возрастные рамки. Мироощущение у каждой своё. Я знаю 20-летних девушек, которые не позволяют себе мини. А есть женщины постарше, готовые носить даже шорты.
Мини в гардеробе можно обыграть при помощи длинных жакетов прямого кроя, кардиганов, свободных джемперов. Главное, чтобы в сочетании с мини не было чересчур открытого верха.
– Сейчас многие женщины в растерянности. Модные зарубежные бренды пока на время приостановили работу магазинов. Что же делать?
– Иногда в гардеробе лучше иметь немного вещей хорошего качества, которые на вас отлично сидят и сочетаются между собой. Это практичнее, чем огромный шкаф, набитый непонятно чем. На самом деле, мы часто покупаем дублирующие друг друга вещи: пять брюк приблизительно одного кроя, три блузки схожего фасона и цвета и так далее. От этой привычки надо уходить.
Сейчас самое время разобрать свой гардероб, убрать из него вещи, откровенно вышедшие из моды, и то, что не по размеру, что висит неношеным. Надо собрать базовые вещи, ядро вашего гардероба, и дальше с ним работать, умело сочетая. Вещь с высокой ценой оправдает себя, если её можно применять неоднократно в разных образах.
Ненужную одежду можно дарить, отдавать на переработку, продавать на различных интернет-платформах.
Запасной вариант есть всегда
– Но, как правило, женщинам даже при самом ответственном потреблении вещей всегда хочется обновок…
– На самом деле количество зарубежных брендов одежды, которые временно не поставляют в нашу страну, несопоставимо с числом российских марок, которые есть и будут. Другое дело, что многие привыкли одеваться в зарубежном массмаркете, где был большой ассортимент и приемлемые цены. Отдать предпочтение другому бренду часто психологически сложно. Но совсем без новинок в гардеробе мы точно не останемся.
Тем не менее надо быть готовыми к тому, что у качественных российских брендов цены будут выше. Это связано с тем, что производство одежды в России в принципе дороже, чем за рубежом. Конечно, кто-то отшивает коллекции в Китае, но и на стоимости этого сегмента рынка тоже скажется общая геополитическая обстановка.
Мне кажется, у наших российских дизайнеров есть отличный шанс занять свою нишу на отечественном рынке. Нужны свежие идеи, грамотный маркетинг и поддержка государства.
– Может, пришло время начать шить вещи на заказ в ателье или у портных, как это делали когда-то наши мамы и бабушки? Казалось бы, что может быть лучше вещи, сшитой специально для тебя…
– Любая индивидуальная работа стоит приличных денег. А ещё материал надо приобрести, выделить время на примерки.
Думаю, интерес к индивидуальному пошиву сейчас появится у достаточно узкой прослойки общества, которая сможет себе позволить заплатить за штучное изделие высокую цену. Другое дело, если вы сами умеете хорошо шить или вязать.
Перешивать одежду в ателье тоже проблематично. Но сейчас есть огромный вторичный рынок вещей: секонд-хенды, перепродажа на интернет-платформах. Запасные варианты, чтобы оставаться модными, найдутся всегда!
Кстати
Законодательницей моды дореволюционной России, а затем одной из родоначальниц модной индустрии советской страны была наша землячка, уроженка села Шутилово Лукояновского уезда Надежда Ламанова. Модельер, художник театрального и кинокостюма, она имела звание «Поставщик Двора Ея Императорского Величества».
Любопытно, что первые шаги в модном деле Ламанова делала в портном заведении мадам Войткевич. Мадам, по воспоминаниям современников, «начала свою карьеру с того, что босенькой девчонкой в Нижнем булавки у портнишки подбирала, а потом гремела на всю Москву».
Татьяна Степановна Войткевич каждый год ездила в Париж, жила открыто и широко, была дружна с художниками и артистами. Именно она создавала театральные костюмы для великой Ермоловой. После каждого спектакля с участием актрисы в портное заведение Войткевич наведывались сразу несколько дам, чтобы заказать точно такое же платье, как у Марии Ермоловой.