«Мама, так надо!» Нижегородская область провожает мобилизованных

Злата Медушевская / "АиФ-Нижний Новгород"

Сводный отряд бойцов из Дзержинска отправился на боевое слаживание. Теперь эти слова знакомы не только командирам - матерям, жёнам и даже детям защитников Родины.  Впереди учебка, а потом и первые боевые задания. Как провожали защитников Родины их близкие - в репортаже nn.aif.ru.

   
   

 «Вернётся! Я знаю!»

К центру общественных работ в Дзержинске постепенно стягивается народ. Мобилизованных не так уж и много, но каждого пришли напутствовать человек по пять: жёна, дети, родители, братья и сёстры, друзья. У многих родных, особенно у женщин, заплаканные глаза. Кто-то не скрывает слёз и на людях, но кто-то и улыбается

«Димка! Братан! Мы к тебе на первых же «вороных», как только узнали. Ты ж не говорил!» Два парня трясут руки в рукопожатии и обнимают друга в новом бушлате.

«Я - Дмитрий, 26 лет. Вот жена моя любимая Олеся, дочка, - рассказывает о себе мобилизованный дзержинец. – Служил в Таманской мотострелковой дивизии пулемётчиком. Придётся снова взяться за оружие. Надо идти! За Родину. Да и друзей у меня сейчас там много». Жену, хрупкую блондинку Олесю, Дмитрий всё время держит за руку.

«Как вы его отпустили?» - невольно вырывается у меня. «Дима – мужчина и глава семьи. Его слово – закон», - отвечает Олеся.

Фото: "АиФ-Нижний Новгород"/ Злата Медушевская

Мобилизованных с вещами собирают в актовом зале центра, родственников просят остаться в коридоре. Но женщины всё равно толпятся у двери. Расспрашивают военного комиссара городского округа Дзержинск и Володарского района Нижегородской области Игоря Ануфриева, что дальше ждёт их мужчин. Военком спокойно отвечает: скорее всего, сегодня-завтра мобилизованных распределят по учебным частям в Костромской, Смоленской и других областях. Дальше – примерно три месяца в учебке, а потом всё по-настоящему. А ещё, по словам военкома, с родными каждого мобилизованного обязательно свяжутся специалисты городской администрации, чтобы разъяснить все права и рассказать о льготах. Работает и общий чат для родственников мобилизованных из Дзержинска, вопросы можно задать там.

Рядом со мной оказывается семья 32-летнего Кирилла. Отец – офицер запаса, сам родом из-под Мариуполя. Там же похоронена прабабушка мобилизованного, а на территории ДНР живут 13 троюродных братьев Кирилла.

   
   

«Мне пришла повестка, я пришёл в военкомат. Бегать не собираюсь!  - категоричен Кирилл. – Это выбор каждого. Иду воевать не за чьи-то интересы, а за свою семью. Вот за жену свою, за ребёнка…»

Маму и жену Кирилла успокаивает родственница Наталья. Женщина строго велит им не плакать: «Мужикам сейчас здесь тяжелее всего, а тут ещё слёзы ваши!  Покажите, что вы тоже сильные, что дождётесь, вопреки всему. Вы их тыл». Мама Кирилла, прапорщик медицинской службы, вдруг громко говорит: «Всё будет хорошо! Он вернётся живой и невредимый! Я знаю!» Маме все верят.

37-летний Руслан в рядах мобилизованных оказался по собственному желанию. Он трудился на железной дороге, ему полагалась бронь. «Но Руслан мне одно сказал: «Мама, так надо!» - вздыхает мама Ирина Александровна. – В конце концов, ну а кто, если не наши мужики?!»

Весь город ждёт 

В актовом зале начинается официальная часть проводов. Первый заместитель главы Дзержинска Глеб Андреев обращается к собравшимся «как дембель ещё Советской армии»:

«Низкий вам поклон за то, что вы настоящие мужики. Братишки наши!  Легко, конечно, не будет, но знайте: вас ждут живыми и здоровыми не только ваши семьи - весь город!» 

Фото: "АиФ-Нижний Новгород"/ Злата Медушевская

Под «Прощание славянки» (оно звучит сейчас каждый день во всей России) мужчины идут к автобусам через торжественный коридор из юнармейцев.

В самом конце живого коридора с трогательным плакатом ручной работы стоят несколько девчонок в юнармейской форме. На фоне разноцветных сердечек надпись: «Михаил Вячеславович, мы вас любим и ждём!!!». Так воспитанницы Центра патриотического воспитания «Отечество» провожают своего педагога. Наперебой рассказывают, какой Михаил Вячеславович добрый, хороший и надёжный. Глаза у девчонок на мокром месте, но они уверенно говорят: «Ждём с победой!»

И вот пустеет площадь, где ещё несколько минут назад было столько объятий и признаний в любви. Рядом со мной на автобусную остановку идёт пожилая женщина. Внука отправила, 31 год. Вырастила одна, без родителей. Что-то его ждёт?

Видимо, пришло время быть всем нам мужественными. И верить, изо всех сил верить в лучшее.