Диагноз: «Смерть». У молодого пациента просмотрели туберкулез?

   
   

По версии следствия, в ноябре 2009 года зав. рентгенотделением поликлиники Ворсменской горбольницы после профилактической флюорографии обнаружила у жителя Горбатова патологию. Но не сообщила ни в поликлинику по месту жительства, ни в диспансер.

«Здоров» с палочкой Коха

В марте 2010 года мужчина пожаловался на частый болезненный кашель и носовые кровотечения участковому терапевту Горбатовской больницы. Несмотря на подозрения на туберкулёз и данные о патологии в лёгких, та поставила диагноз «Острый бронхит», сообщили «АиФ-НН» в Следственном управлении СК России по Нижегородской области.

Главврач Горбатовской больницы по настоянию терапевта провёл на неисправном оборудовании рентгеноскопию и не обнаружил лёгочной патологии, выяснили следователи. «Используя ложное заключение главврача, терапевт необоснованно поставила диагноз: «выздоровление после острого бронхита» и выписала пациента на работу», - утверждает следком.

В мае молодой человек попал в стационар Горбатовской больницы, его врачом стала всё та же терапевт. Следователи установили, что неделю ему не назначали обследований, не лечили. А когда «скорая» увезла его в ЦРБ, у больного обнаружили дессиминированный туберкулёз лёгких, перевели в противотуберкулёзный диспансер, но было поздно. Ему было всего 26…

В отношении бывших главврача Горбатовской больницы и зав. рентгенотделения Ворсменской больницы возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность), в отношении участкового терапевта - по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Обвинительное заключение утвердил заместитель Генпрокурора РФ, дело передали в суд.

Судили и освободили

Дел о «врачебных ошибках» всё больше. Но до суда доходят единицы: два в 2015 году и два - в 2016-м.

   
   

«За последние годы лишь один обвинительный приговор вступил в законную силу. Двух врачей Сокольской ЦРБ, которые оказали некачественную медпомощь роженице и та умерла, приговорили к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, освободили в зале суда за истечением срока давности», - рассказал Алексей Езерский, старший прокурор областной прокуратуры.

По словам Алексея Шошина, следователя по особо важным делам СУ СК РФ по Нижегородской области, нет института независимых экспертов - Бюро судебно-медицинской экспертизы подчиняется минздраву:

«Мы порой сталкиваемся с противодействием медицинского сообщества расследованиям, касающимся врачей. По многим «врачебным» делам срок давности - 2 года. Без независимой экспертизы сбор доказательств и исследования занимает так много времени, что даже если дело заканчивается приговором, виновного сразу освобождают».

Компетентно

Ирина Фаст, адвокат, эксперт в делах по возмещению вреда здоровью и жизни:

«Судя по описанию ситуации следственными органами, здесь имеет место классическая врачебная небрежность, которая повлекла за собой столь страшные последствия. Очень важно, что это дело смогло дойти до суда, и виновные будут наказаны. По многим источникам, и по моей собственной практике, таких ситуаций – множество: неверный диагноз, неправильное лечение, а последствия – самые трагические для здоровья человека. Но люди не верят в то, что можно что-то доказать и наказать виновных, даже когда ситуация очевидна и все доказательства на поверхности. С точки зрения последствий для виновных врачей – им грозит уголовное наказание, а лечебному учреждению придется выплатить все положенные по закону компенсационные выплаты, в том числе и компенсацию морального вреда родственникам погибшего в результате врачебного преступления человека».

Смотрите также: