Нижегородские школьники всех одиннадцати параллелей начали третью учебную четверть не в зуме дома, а в классе и за партами. Так решили областные власти после анализа эпидситуации. Готовы ли дети, педагоги и родители учиться «вживую»?
Тосковали по урокам
С 5 ноября 2020 года все школы региона работали в смешанном режиме. В очном формате учились начальные классы, а также пяти-, девяти- и одиннадцатиклассники. Параллели шестых, седьмых и восьмых классов грызли гранит науки дистанционно из-за пандемии коронавируса.
«При первой же возможности после переговоров с Роспотребнадзором возвращаем очное обучение, – заявил глава региона Глеб Никитин. – Тем более что у учителей сейчас есть возможность получить вакцину. Надеюсь, они ею воспользуются».
Многодетная семья нижегородцев Фалиных новость о возвращении очного обучения в школах восприняла с радостью. В приподнятом настроении дети после каникул отправились в классы.
«Страха перед коронавирусом поубавилось, дисциплина в этом отношении повысилась, – рассуждает мама Татьяна Фалина. – Всё равно на дистанционке дети «выпадают» из учебного процесса, как бы хорошо он бы ни был организован. Ребята очень тоскуют по школе. Это же не только учёба, но и социализация».
Татьяна Фалина считает, что школа в её привычном виде – это важная часть семейного устройства. К тому же из-за работы далеко не все родители могут следить за обучением детей в дистанционном режиме.
Привыкать к «цифре»
Решение о возобновлении очного обучения оправданно, считает директор школы им. М.В. Ломоносова Галина Клочкова. По ее мнению, научиться соблюдать все нормы и правила жизни рядом с коронавирусом можно только в школе, а не заперевшись на все замки дома.
«Надо привыкать жить в предлагаемых обстоятельствах. Комбинированное образование будет использоваться и дальше, – говорит Галина Клочкова. – И родителям, и педагогам нужно продолжать осваивать цифровые возможности. Хотя для учителей профессиональный опыт личного общения с детьми тоже очень важен».
«Не все дети и родители будут рады возвращению в офлайн», – уверена психолог Дарья Ветрова.
Она полагает, что для некоторых дистанционное обучение было более эффективным.
«Речь идёт о детях, для которых учёба сама по себе – ценность, – объясняет психолог. – Некоторые аспекты школьной жизни их от этого процесса отвлекают. А домашняя обстановка, наоборот, помогает им учиться лучше».
Как долго нижегородские школьники будут учиться в традиционном режиме, пока неясно. Некоторые специалисты прогнозируют очередной рост заболеваемости коронавирусом в регионе уже в феврале–марте. Тогда же ожидают сезонного подъёма заболеваемости обычным гриппом и ОРВИ. Многое будет зависеть от дисциплины каждого из нас.