Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» за 18 лет своего существования накопил огромный опыт и ресурсную базу, которыми готов делится с другими некоммерческими организациями по всей стране. Нижегородская область стала восьмым регионом России, где фонд провёл семинар «НКО в ресурсе».
Благотворительность ушла «в цифру»
В фонд «АиФ. Доброе сердце» обращаются не только простые люди, которым нужна помощь, но и некоммерческие организации (НКО) со всей страны. Желание поделится опытом, понять, что происходит в регионах с благотворительной деятельностью, перенять находки у коллег – таковы главные задачи семинара «НКО в ресурсе».
Организаторы столкнулись с тем, что в некоторых регионах общественные организации не знают о существовании друг друга. На семинаре есть возможность познакомиться и начать работать вместе.
«Важнейшее направление работы фонда сегодня – маршрутизация благополучателей. Ежегодно «АиФ. Доброе сердце» принимает около 3000 обращений в год. Помочь абсолютно всем мы не можем, а вот подсказать, кто это может сделать в регионах, да, - говорит руководитель отдела программной деятельности «АиФ. Доброе сердце» Татьяна Аникович. - Например, обратились к нам родители из Нижнего Новгорода с просьбой о реабилитации ребёнка, а мы знаем: на месте есть фонд, который этой проблемой занимается».
Ещё одна актуальная тема семинара, вызвавшая большой интерес у нижегородских представителей НКО, – онлайн-фандрайзинг, пожертвование от частных лиц. Благотворительность, как и другие сферы нашей жизни, уходит «в цифру». При этом часть некоммерческих организаций продолжает рассчитывать только на грантовые средства или на пожертвования бизнес-партнёров. Однако грант можно не выиграть, а благотворительные бюджеты партнёров год от года сокращаются.
При этом всё чаще простые люди готовы жертвовать деньги онлайн: через сайты, социальные сети, информационные каналы, электронные рассылки. Чтобы понимать, какому количеству подопечных смогут помочь, НКО должны привлекать как можно больше таких пожертвований. Для этого и существуют инструменты онлайн-фандрайзинга. «С 2020 года «АиФ. Доброе сердце» активно и успешно развивает это направление работы, сохраняя благотворителей из числа читателей печатной версии газеты. У фонда более 50% бюджета – частные пожертвования, в том числе онлайн, - рассказывает руководитель группы по работе с частными благотворителями «АиФ. Доброе сердце» Марина Пузанова. - Мы делимся своим опытом с коллегами. Чем больше аудитория НКО, тем более мы устойчивы, тем больше делается добрых дел».
Проложить маршрут помощи
«Добрый десант» «АиФ» поделился с нижегородскими НКО и другим уникальным опытом. За короткое время был создан и успешно реализован проект «Маршрут помощи плюс: комплексная поддержка семей, прибывших из ЛНР, ДНР и Украины». В максимально короткие сроки создан чат-бот, чтобы прибывшие могли днём и ночью получить всю необходимую информацию. На грантовые средства заработала горячая линия.
А ещё была создана карта маршрутизации прибывших из ДНР, ЛНР и территории Украины. Конкретные люди и целые семьи могут узнать, где и как в разных НКО на местах им готовы оказать гуманитарную, юридическую, психологическую помощь. «Очень востребованным оказались в рамках проекта бесплатные онлайн-консультации по адаптации к школе для семей из ЛНР, ДНР и Украины, - продолжает координатор проекта «Маршрут помощи плюс» Мария Истомина. - Психолог объясняла родителям, как при помощи различных практик они могут поддержать ребёнка в непростой для него период. Мы получили массу положительных отзывов от мам и пап».
Нижегородский благотворительный фонд «Дети без мам» уже много лет помогает детям, оставшимся без попечения родителей и детям в трудной жизненной ситуации. По словам директора фонда Татьяны Рябининой, семинар был полезен даже такой опытной организации.
«Всегда хочется получить новые инструменты для административной деятельности, эффективного взаимодействия с благотворителями, с законодательной базой, которая постоянно меняется, - объяснила Татьяна Рябинина. – Мы узнали много полезного, например, от юриста «АиФ. Доброе сердце» Виктории Холодовой, рассказавшей об особенностях работы с личными данными. Эта информация очень будет востребована в нашей дальнейшей работе».