Безграничная акварель. Художница из Нижнего об участии в мировых выставках

Нижегородский пейзаж едет во Вьетнам на выставку International Watercolor Exhibition Vietnam Acquarello. © / Из личного архива Светланы Ганькиной

Прозрачная и сочная, капризная и текучая, неожиданная и верная – такова акварель, в удивительный мир которой не первый год погружается нижегородская художница Светлана Ганькина. Теперь её работы оценили на международном уровне.    
   

«Королева живописи»

С 15 по 21 марта 2024 года во Вьетнаме пройдёт выставки International Watercolor Exhibition Vietnam Acquarello. Её организаторам поступило около 3000 акварельных работ со всего мира. В итоге для выставочной экспозиции кураторы отобрали всего 400 из них. Среди лучших оказалась и работа Светланы Ганькиной.

Светлана – выпускница Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. В своих работах изначально отдавала предпочтение графике и пастели. Около десяти лет прожила в Азии, во Вьетнаме и Монголии, освоила технику акварели по шёлку от местных мастеров.

Эту картину Светланы Ганькиной уже видели в греческих Салониках. Фото: Из личного архива Светланы Ганькиной

Сегодня за плечами Светланы Ганькиной участие в региональных, областных, всероссийских и международных выставках. Одна из последних – Watercolour international (Салоники, Греция). Это большое достижение – в экспозиции были представлены 50 работ лучших акварелистов со всего мира.

«Участие в международных выставках даёт мне возможность наблюдать, как развивается в художественном мире техника акварели. Совсем недавно она не пользовалась среди творцов популярностью, была «недоживописью» и «недографикой», – говорит Светлана Ганькина. – Акварелью из-за её недолговечности раньше в основном делали наброски, этюды и зарисовки. Сейчас как краска она далеко продвинулась в технологическом плане, и её возможности стали шире. Некоторые считают акварель «королевой живописи».

Кроме того, на международных выставках можно видеть работы акварелистов с различными культурными биографиями. Например, в Китае огромная история техник акварели и туши. У европейцев и американцев свои подходы...

Увиденное позволяет Светлане понять свой путь развития. И, конечно, искусство объединяет. Творческому тонко чувствующему человеку важно понять: он не один. Это вдохновляет и мотивирует двигаться дальше.

   
   
Картина Светланы Ганькиной, акварель - такая узнаваемая улица Ильинская в Нижнем Новгороде. Фото: Из личного архива Светланы Ганькиной

Нижний во Вьетнаме

Полюбили акварель и поклонники живописи. По мнению Светланы Ганькиной, это может быть связано с удивительной способностью акварели удивлять не только автора работы, но и зрителя.

На суд отборочной комиссии выставки в Салониках Светлана Ганькина представила несколько работ, а для вьетнамской экспозиции решила остановиться на одной. Эту картину нижегородцы могли видеть в ноябре на персональной выставке акварели и графики Светланы Ганькиной в «Нижполиграфе».

Эта работа из акварельной серии, посвящённой Нижнему Новгороду. «В этой серии не читается непосредственно Нижний. Это, скорее, некий городской пейзаж, поэтому работа универсальная, не привязанная к конкретному месту, – объясняет свой выбор художница. – Возможно, поэтому она пришлась по душе кураторам вьетнамской выставки. Важно, что работы мои оказались самобытными, не похожими на другие».

Светлана Ганькина говорит, что продолжит погружение в удивительный мир акварели. «Она всегда сюрприз... Акварель меня пока как творца не насытила».