ЖКХ заработает на модернизацию

   
   

Еженедельник “Аргументы и факты - Нижний Новгород” и телекомпания “Волга” (“Послесловие. События недели”, суббота, 19.00) продолжают совместный проект.

ТЕМА выпуска - повышение цен на жилищно-коммунальные услуги.

ОБЫЧНО Региональная служба по тарифам Нижегородской области озвучивает новые расценки на коммунальные услуги в конце уходящего года. Однако в декабре прозвучали заявления федеральных чиновников о намерении не повышать цены, поэтому и новые параметры огласили только в январе, когда стало ясно, что намерение в факт не переросло.

Лидером по росту тарифов стала электроэнергия, подорожавшая в 2009 году на 27,3% (см. АиФ-НН № 4 от 21 января, архив номеров на нашем сайте). На втором месте - водоснабжение и водоотведение, подорожавшие на 24,7%, на третьем - утилизация бытовых отходов - 21,1%. Замыкают список тарифы на тепло и горячее водоснабжение, подросшие в результате изменения стоимости топочного мазута и природного газа на 20,1%.

Тарифы на природный газ, используемый для бытовых нужд, начиная с 2009 года будут повышаться ежеквартально. Рост в первом квартале - сразу на 10,47%. Глава Региональной службы по тарифам Олег Седов объяснил это ростом на 25% цен на транспортировку и сбыт газа, устанавливаемых “Нижегородоблгазом” и НТЭКом, в совокупности с 5%-ным ростом оптовых цен на газ. Однако заверил, что это самое высокое повышение и до конца года тарифы на газ будут расти не больше чем на 4,8% в квартал.

По словам Олега Седова, повышению тарифов на жилищно-коммунальные услуги способствовал рост цен на топливо, инфляция, доведение зарплаты работников ЖКХ до отраслевого тарифного соглашения и необходимость ремонта и модернизации оборудования. В результате квартплата для нижегородцев в среднем выросла на 25%.

   
   

Однако Олег Седов не разделяет панического настроения нижегородцев. По его словам, регион занимает в округе лишь пятое место по росту цен на тепло и восьмое по водоснабжению и водоотведению. Наверное, мысль о том, что кому-то живётся ещё тяжелее, должна утешить жителей перед окошком приёма платежей.

Смотрите также: