Самый существенный рост в 2008 г. произошел на дрова и уголь для населения (на 200 %), рубероид и пиломатериалы (в 1,4, 1,2 раза)

   
   

За январь-декабрь 2008 года уровень инфляции на потребительском рынке Нижегородской области составил 15,3 процента (за аналогичный период 2007 года – 16,1 процента).

Цены на продукты питания (без алкогольных напитков) выросли за 2008 год в среднем по области на 17,4 процента (за 2007 год – на 21,1 процента).

По итогам за 2008 год существенно повысились цены на макаронные изделия (на 31 %);

хлеб и хлебобулочные изделия (в среднем на 28 %);

овощные консервы (на 27 %);

кондитерские изделия ( в среднем на 26 %);

   
   

соль (на 25 %);

мясопродукты (в среднем на 23 %, в том числе мясные консервы подорожали на 28 %, мясо, колбасные изделия и копчености - на 24-25 процентов, мясо птицы – на 19 процентов);

крупы и бобовые (в среднем на 23 %, в том числе рис стал дороже на 39 %, манная крупа, пшено, овсяные хлопья «Геркулес», горох и фасоль – на 19-24 %);

рыбопродукты (в среднем на 20 %).

Цены на яйца, подсолнечное масло, муку, фруктово-ягодные консервы, чай, кофе выросли за 2008 год на 13-17 процентов. В меньшей степени подорожали молоко и молочная продукция, сливочное масло, сахарный песок (в среднем на 8-10 процентов за год).

На продовольственном рынке области снизились цены на сыры (по отношению к декабрю 2007 года в среднем на 14 процентов).

В отличие от 2007 года, когда цены на овощи выросли в 1,5 раза, в 2008 году подорожал только картофель (по отношению к декабрю 2007 года на 16 процентов), цены на остальные овощи снизились. Так, свежая капуста стала дешевле почти в 2 раза. Цены на репчатый лук снизились на 23 процента, свекла, морковь, чеснок подешевели в меньшей степени – на 3-6 процентов.

Цены на фрукты и цитрусовые увеличились в среднем на 8 процентов, в том числе яблоки, бананы подорожали на 13-20 процентов, апельсины - на 8 процентов, цены на лимоны, наоборот, снизились на 25 процентов.

За январь-декабрь 2008 года цены на алкогольную продукцию выросли на территории области в среднем на 11 процентов: шампанское и пиво стали дороже на 16 процентов, водка – на 11 процентов, коньяк и виноградные вина – в среднем на 6-8 процентов.

Цены на непродовольственные товары за 2008 год увеличились по Нижегородской области в среднем на 9,7 процента.

Выше среднего уровня выросли цены на ювелирные изделия (рост цен составил 27 процентов), моющие и чистящие средства, одежду для детей дошкольного возраста, бельевой трикотаж, медикаменты (в среднем на 18-22 процентов).

Из наблюдаемых видов медикаментов более других подорожали йод и нитроглицерин (в 2,3 и 1,5 раза). Высокий рост цен зарегистрирован также на такие препараты, как корвалол, аспирин и анальгин отечественного производства (на 27-34 процента). Цены на перевязочные материалы повысились в среднем на 18 процентов.

В 2008 году существенно подорожали дрова и уголь для населения (в 1,8 и 1,9 раза соответственно).

В группе строительных материалов высокий рост цен произошел на рубероид и пиломатериалы (в 1,4 и 1,2 раза соответственно). Цены на цемент и красный кирпич, наоборот, снизились на 23 и 14 процентов.

Ткани, одежда, трикотажные изделия, обувь, парфюмерно-косметические и галантерейные товары, табачные изделия, мебель, бумажно-беловые и канцелярские товары, печатные издания, игрушки за январь-декабрь 2008 года стали дороже в среднем на 8-15 процентов.

В меньшей степени подорожали электротовары (в среднем на 6 процентов). На отдельные телерадиотовары наблюдалось снижение цен: музыкальные центры, проигрыватели DVD стали дешевле на 2-3 процента.

По итогам за 2008 год цены на нефтепродукты повысились на территории Нижегородской области в среднем на 4 процента, в том числе дизельное топливо стало дороже на 10 процентов, бензин автомобильный - на 2-6 процентов в зависимости от марки.

Цены и тарифы на платные услуги выросли за январь-декабрь 2008 года в среднем по области на 19,8 процента (за аналогичный период 2007 года - на 16,3 процента).

Услуги жилищно-коммунального хозяйства стали дороже за 2008 год в среднем на 21 процент. Высокий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги произошел в 1 квартале 2008 года.

Тарифы на жилищные услуги увеличились в среднем по области на 19,6 процента, коммунальные услуги подорожали в среднем на 21,8 процента, в том числе отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение стали дороже на 24-28 процентов, водоснабжение и канализация, а также услуги по снабжению электроэнергией - на 15 и 19 процентов соответственно.

За 2008 год тарифы на услуги пассажирского транспорта изменились следующим образом:

услуги воздушного транспорта (билеты на самолеты) подорожали в среднем на 32 процента;

услуги железнодорожного транспорта – в среднем на 23 процента, в том числе, стоимость билетов на поезда дальнего следования увеличилась на 24 процента, проезд в пригородных поездах – на 22 процента;

городской автомобильный транспорт (муниципальные и коммерческие автобусы, маршрутные такси) стал дороже в среднем на 26 процентов;

проезд в электротранспорте подорожал в среднем на 14 процентов.

Из услуг связи в 1,5 раза увеличилась оплата проводного вещания (радиоточки). Кроме того, на 26 процентов подорожала телеграфная связь, на 15 процентов – почтовая связь. В городской телефонной связи на 4 процента вырос тариф за одну минуту местного телефонного соединения при повременной системе оплаты, на 5 процентов – абонентская плата за неограниченный объем местных телефонных соединений. Тарифы на междугороднюю телефонную связь по отношению к декабрю 2007 года снизились на 12 процентов.

Из других видов платных услуг в январе-декабре 2008 года значительно повысились цены и тарифы на услуги дошкольного воспитания, услуги образования (на 28-31 процент).

Медицинские, санаторно-оздоровительные услуги, услуги учреждений физкультуры и спорта стали дороже за рассматриваемый год на 19-20 процентов, услуги организаций культуры (билеты в театры, кинотеатры) – в среднем на 13 процентов.

В группе бытовых услуг, тарифы на которые увеличились в среднем на 20 процентов, в большей степени подорожали услуги бань (в 1,4 раза). Также заметно подорожали ремонт обуви и услуги парикмахерских (на 24-29 процентов).

В целом по России уровень инфляции за 2008 год составил 13,3 процента. Цены на продовольственные товары выросли в среднем на 16,5 процента, непродовольственные товары подорожали в среднем на 8 процентов, платные услуги – на 15,9 процента.

Смотрите также: