За 10 месяцев этого года более 1700 жителей города Дзержинска получили профессиональные консультации и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей в Управлении поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города, сообщает отдел пресс-службы мэрии Дзержинска.
В результате проведенной сотрудниками управления работы, за этот период потребителям был компенсирован материальный ущерб в размере 32,1 млн. рублей.
Одним из направлений работы Управления поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Дзержинска является защита прав потребителей при покупке товаров и оказания платных услуг.
С января по октябрь этого года в сектор защиты прав потребителей управления обратились 1763 потребителя. Подавляющее большинство обращений (1328) было связано с ненадлежащим качеством товаров. Чаще всего жители Дзержинска жаловались на некачественные сотовые телефоны, технически сложные товары и обувь. На 81% возросло количество обращений, связанных с плохим качеством мебели.
435 горожан обратились в администрацию за помощью после получения работ и услуг ненадлежащего качества. В частности, увеличилось число жалоб на деятельность организаций, занимающихся установкой пластиковых окон.
Для принятия взвешенных решений сектор по защите прав потребителей еженедельно проводит заседания комиссии по досудебному урегулированию жалоб и заявлений потребителей, на которую приглашаются и предприниматели, и потребители. За десять месяцев этого года в ходе комиссий было рассмотрено 523 ситуации, 90% из них было разрешено незамедлительно. 88 потребителям была оказана помощь в составлении искового заявления в суд.
Совместно с контролирующими службами сектор по защите прав потребителей провел с января по октябрь 2008 года 125 проверок предприятий потребительского рынка и услуг.
Для предупреждения нарушений законодательства о защите прав потребителей было проведено три «горячие линии» по вопросам соблюдения законодательства в городе Дзержинске в этой сфере, а также два опроса потребителей.
В результате эффективной работы сектора по защите прав потребителей, горожане получили компенсацию полученного материального ущерба в размере 32,1 миллиона рублей, а в бюджет города поступило около 142 тыс.рублей в виде суммы штрафов за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
По словам начальника сектора по защите прав потребителей Веры Соловьевой, сейчас сотрудники сектора ведут активную подготовку к городскому конкурсу профессионального мастерства и соблюдения законодательства по защите прав потребителя «Продавец – 2008», который пройдет в Дзержинске в декабре этого года.
Смотрите также:
- Нижегородские страховщики навязывают дополнительные услуги по ОСАГО →
- ...Как избавиться от самозванцев якобы прописанных в квартире? →
- Д. П. Поскребышев →