В «Торпедо» системный кризис

   
   

нижегородское “Торпедо” находится на 12-м месте среди 24 клубов КХЛ. Зарплатная ведомость команды составляет 330 565 600 рублей.

За что платят деньги

А ВОТ личные контракты хоккеистов Континентальная лига пока держит в секрете. Очевидно, что на сегодняшний день это связано прежде всего с социальной обстановкой в стране.

Конечно, ни для кого не секрет, что профессиональные спортсмены в ведущих видах спорта, к которым относится и хоккей, получают очень солидные деньги. Но у малообеспеченных граждан, рядовых учителей и врачей разрыв в уровне доходов может вызвать шок. Ведь подавляющее большинство россиян получают в пятьдесят, а то и в сто раз меньше, чем весьма средний игрок КХЛ. А это лишний повод для социального недовольства и просто хамства. Ведь болельщика на трибунах не обманешь - видно, кто из хоккеистов полностью отдаёт себя игре, а кто отбывает на площадке номер. И у зрителей волей-неволей будут возникать мысли: “А за что, собственно, платить такие деньжищи тому или иному хоккеисту, если толку от него мало?”

Отчасти болельщик будет прав - далеко не все наши “звёзды” заслуживают таких гонораров. Но не стоит забывать, что на игровых площадках профессиональные спортсмены оставляют своё здоровье, а порой и жизнь. Совсем недавно у надежды российского хоккея 19-летнего Алексея Черепанова во время игры остановилось сердце. У бывшего вратаря нижегородского “Торпедо” Алексея Ивашкина по окончании карьеры все накопления ушли на борьбу с раком. Многие кумиры прошлых лет тратят заработанное на восстановление здоровья.

Эпидемия травм

   
   

ЗАРПЛАТНЫЙ бюджет “Торпедо”, конечно, не сравним с расходами ведущих клубов Континентальной лиги (см. рейтинг). Но и маленьким его назвать нельзя. Нам уступают ещё 12 команд чемпионата. Тем не менее нижегородцы пока не попадают и в  число 16 сильнейших клубов, которые по окончании регулярного первенства продолжат борьбу в плей-офф. Более того, отставание от основных конкурентов потихоньку увеличивается. Впереди нас более бедные московский “Спартак”, “Барыс” из Астаны, нижнекамский “Нефтехимик”, новокузнецкий “Металлург”, челябинский “Трактор”, рижское “Динамо”, зарплатный бюджет которого по меркам КХЛ вообще смешной - 150 миллионов рублей. В 19 матчах “Торпедо” одержало лишь шесть побед (без учёта вчерашней игры с “Трактором”. - Авт.). При такой динамике набора очков мы, скорее всего, повторим результат прошлого года - 20-е место, а может быть, и ухудшим, ведь в лиге теперь выступают 24 команды.

Да, есть объективные причины неудачного старта команды. Много игроков в разное время выбывало из-за травм. Это лидер команды Артём Чубаров, капитан Алексей Трощинский, защитники Евгений Шалдыбин и Александр Бойков. Появились дыры в обороне и нападении. А перед матчем с “Ак Барсом”, по словам главного тренера “Торпедо” Евгения Попихина, шесть игроков подхватили желудочный грипп, и многие играли с температурой.

Команде нужно управление

ДЛЯ любой команды потеря ведущих игроков существенна. Но это хоккей, и с подобными проблемами по ходу длинного сезона сталкиваются многие клубы. Вопрос в том, кто и как выбирается из сложившейся ситуации.

Собственно, тренерский штаб и игроков - за исключением пары невнятных проигрышей тольяттинской “Ладе” и воскресенскому “Химику” - упрекнуть не в чем. Хоккеисты бьются, стараются, создают много голевых моментов. Да, не реализуют - это беда.

Но главная проблема нынешнего “Торпедо” видится в отсутствии управления. Бюджет клуба, зарплаты спорт-сменов - одна из важнейших составляющих успеха, решения поставленных задач. Но не самая главная, ведь средствами нужно ещё и грамотно распоряжаться. Годы безденежья, нестабильной финансовой ситуации для нижегородского хоккея, к счастью, прошли. Но воз и ныне там - результата нет.

Стратегия развития, о которой любит говорить руководство клуба, на сегодняшний день понятие вообще аморфное. Потому что в управлении командой нет никаких последовательных шагов. Трёхлетняя стратегия развития была разрушена в прошлом сезоне с увольнением Владимира Юрзинова.

Каким будет диагноз?

В УСЛОВИЯХ новой лиги одной из главных фигур в клубе должен являться генеральный директор или менеджер. Хоккей теперь ещё в большей степени зависит от верных коммерческих решений - покупок-продаж игроков. Во многих командах КХЛ уже есть первые обмены игроков.

В питерском “СКА”, где был известный конфликт между игроком сборной России Максимом Сушинским и наставником Барри Смитом, не стали винить хоккеистов и тренеров в неудачном старте - назначили генерального менеджера Андрея Точицкого. Сейчас турнирная ситуация потихоньку выправляется. Скромная новосибирская “Сибирь” заключила контракт с канадским защитником Россом Лупачуком… В “Торпедо” пока тишь да гладь, и складывается впечатление, что многих это устраивает. А ведь в команде есть ещё одно вакантное место на позицию легионера. С учётом эпидемии травм опытный игрок сейчас совсем бы не помешал. И то, что хороших хоккеистов якобы днём с огнём не сыщешь, - не аргумент. Просто ИСКАТЬ надо.

Многие скажут, что прошло лишь чуть более трети чемпионата, и всё впереди. Нет, впереди только четыре домашние игры с прямыми конкурентами за попадание в плей-офф - “Барысом”, новокузнецким “Металлургом”, хабаровским “Амуром” и “Сибирью”. И если “Торпедо” в этих матчах не возьмёт очков по максимуму, команде можно ставить диагноз. А патрону команды губернатору Валерию Шанцеву стоит задуматься о перестановках во главе клуба.

 

РЕЙТИНГ
Годовые зарплатные бюджеты команд КХЛ (в рублях)
«Авангард» Омск 798 860 193
«Ак Барс» Казань 613 893 187
«Атлант» Московская область 540 396 735
«Салават Юлаев» Уфа 533 451 689
«СКА» Санкт-Петербург 507 413 153

Смотрите также: