В этом году мэрия выделит 70 млн рублей на электротранспорт, в том числе на внедрение автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ).
Выходим на самоокупаемость
Одна из основных задач - развитие сети электротранспорта с использованием современных технологий. В конечном итоге она должна стать рентабельной, причём не за счёт роста тарифов на проезд.
- На сегодня общественный электротранспорт в Нижнем Новгороде на 50 процентов является убыточным - это общеевропейская практика, - объясняет Вадим Булавинов. - Чтобы не повышать стоимость проезда в трамваях и троллейбусах, мы выделяем средства из городского бюджета. К примеру, в прошлом году на содержание и обслуживание транспортного хозяйства было направлено 200 млн рублей дотаций. Благодаря этому на сегодняшний день стоимость проездного билета в Нижнем Новгороде является одной из самых низких в России. В ближайшие годы общественный электротранспорт должен стремиться к самоокупаемости за счёт применения технологий энергосбережения.
Уже подведены итоги конкурса на оснащение муниципального электротранспорта АСКУЭ, которая позволит эффективно использовать электроэнергию и тем самым значительно снизить бюджетные расходы на содержание трамвайных и троллейбусных депо. Кроме того, в целях экономии на предприятии "Нижегородэлектротранс" внедряется телеуправление тяговыми подстанциями, через которые подаётся электропитание в трамвайно-троллейбусную сеть.
По чешским технологиям
По словам главы города, наземный электротранспорт развивается в последние годы за счёт закупки нового подвижного состава. На сегодняшний день в областном центре приобретено 20 трамваев и 40 троллейбусов.
Как отметил генеральный директор предприятия "Нижегородэлектротранс" Алексей Коречков, весь освободившийся подвижной состав находится в хорошем состоянии и выходит на линию. Кроме того, по словам Алексея Валентиновича, действует программа капитально-восстановительных ремонтов пассажирского подвижного состава. Так, в 2007 году 23 трамвая преобразились по чешской технологии, в результате чего срок их службы продлён на 9 лет. У вагонов теперь новый облик, увеличен обзор для водителя, установлены улучшенная система отопления и новые стеклопластиковые двери, преобразился и салон трамваев - он стал более комфортабельным. В этом году по чешским технологиям будут отремонтированы ещё
5 вагонов, на которых установят энергосберегающие системы. Кстати, ранее капитально-восстановительный ремонт прошли 16 троллейбусов и 27 трамваев.
- В 2009 году мы также планируем закупать новый подвижной состав, - отметил Вадим Булавинов. - Нижегородцы уже смогли заметить, как изменилась ситуация за последние несколько лет. Трамваи и троллейбусы выходят на линию в очень хорошем состоянии.
КСТАТИ
В 2008 ГОДУ активно осуществляется капитальный ремонт трамвайных путей. В настоящее время ведутся работы на 2,74 км рельсов на пр. Кирова и 2,7 км наиболее изношенных путей по ул. Коминтерна. Общая длина трамвайных путей, прошедших за три года реконструкцию и капремонт, составила 24,6 км. На эти цели из городского бюджета было выделено 164 млн рублей.
Кроме того, проводится ремонт и в депо. Приведены в порядок фасады, гардеробные, душевые, столовые для работников, ремонтные цеха. По распоряжению главы города в ближайшее время будут освобождены от мусора территории депо.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
Смотрите также:
- В Нижнем работает новая лаборатория по контролю за качеством дорог →
- Дорожные предприятия по уборке снега работали удовлетворительно →
- Как будут убирать дороги зимой? →