В Международном Скаутском лагере «Ветлуга-2008» пройдет игра «Таёжный Герой. Возвращение легенды»

   
   

С 10 по 26 июля в Международном Скаутском лагере «Ветлуга-2008», в игровой программе «Таёжный Герой. Возвращение легенды», примут участие ученики нижегородских школ, скауты Нижнего Новгорода и Арзамаса, Ярославля и Рыбинска, Североморска и Апатит Мурманской области, Москвы, а также Украины и Германии. 16 дней ребята будут жить в палаточном лагере  в живописнейшем месте в 150 км от Нижнего Новгорода – на берегу озера Безглядовское (Краснобаковский район Нижегородской области).

Сам по себе лагерь необычный по своей задумке и структуре. «Ветлуга 2008”- это палаточный лагерь, в котором ребята учатся жить в условиях неосвоенной человеком природы, то есть в экстремальных условиях быта. Цель лагеря - проверить навыки и умение выживать в условиях дикой природы, умение работать командой.

Игра «Таёжный герой. Спасотряд» является вариантом программы для отдыха детей и молодёжи в условиях палаточного лагеря. Это серия ролевых игр, объединённых одной темой, одной легендой, связанной с обучением оказанию помощи во время стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Механизм игры: игра состоит из двух этапов: подготовительного и основного.

Первый этап (подготовительный): представляет собой 4 эстафеты в виде ролевых игр: «Огневой рубеж», «Вариант Омега», «Внимание! Зона поражения!», «Стихия».

Все четыре игры-эстафеты представляют собой ряд условных ситуаций/задач, решить которые команда должна на пересечённой местности, в лесу и на воде. Все эстафеты содержат игровые элементы (не попасть в замаскированную ловушку, обнаружить и освободить заложников из лагеря террористов, подходы к которому охраняются, вывести людей из зоны лесного пожара или заражённой местности, найти потерявшихся в лесу людей, оказать помощь тонущему человеку и т.п.)

   
   

На всех этапах игры-эстафеты команды должны выполнить ряд заданий на ловкость, сообразительность, физическую и моральную подготовку, на умение работать сообща за наименьшее количество времени и без потери игроков.

Второй этап (основной): представляет собой поход с элементами ролевой игры для всех участников лагеря в течение двух дней с одной ночёвкой.

Легенда похода составлена на реальном материале техногенных катастроф и природных стихийных бедствий, имевших место на территории Нижегородской области.

Цель похода – поиск места условной катастрофы и оказание помощи попавшим в неё людям. Игра составлена таким образом, чтобы каждый патруль, каждый скаут, каждый участник игры, сумели выполнить конкретную задачу в рамках общей соответственно своему возрасту и умениям; проявить при этом не только личную наблюдательность и сноровку, но и командный дух, так как достичь успеха дела можно лишь совместными усилиями.

В ходе игры-похода участники игры проходят ряд испытаний, к которым они готовились в течение подготовительного этапа, в ходе ролевых игр.

Победителем игры является тот патруль, который наиболее качественно выполнит свои задания на подготовительном этапе и в финале, то есть, не потеряет игроков и тех, кому будет оказывать помощь, и сумеет при этом  уложиться в заданное время.

Программа лагеря 2008 года будет состоять из трёх блоков, построенных на древних легендах про рыцарей, индейцев, легендах восточных стран; и финальной игры – Олимпийских игр.

Ожидаются пешеходные и речные походы, ролевые игры, интереснейшие активитеты, и, конечно же, знакомства со скаутами из других организаций России и Зарубежья. Только для ребят, закончивших 10-й класс, состоится праздник прощания с детством – «Алый Парус».

 

 

 

 

Смотрите также: