Лётчик высшего пилотажа
- Оля, трудно быть дальнобойщицей?
- Трудности там, где физическая сила нужна. Например, гайки закручивать. Ещё погрузкой приходится заниматься самой. Можно сказать, вторая моя профессия - грузчик. Но радостей в работе куда больше. Например, когда едешь по трассе, понимаешь, что красивее природы нет ничего, особенно на Урале, в Сибири. Помню, когда ехала на Буровую, увидела впереди яркое мерцание. Подъезжаю ближе - вижу какой-то объект, и он весь светится волшебным серебряным светом. Думала, что встретилась с НЛО. Потом увидела, что это просто мост через Обь, который подсвечен со всех сторон. Я даже остановилась, так была потрясена этой красотой. Можно сказать, я влюблена в трассу.
- Почему вы выбрали эту тяжёлую и опасную профессию?
- Я ещё в молодости увлекалась техникой. И образование у меня техническое. Позже стала заниматься самолётным спортом, имею первый разряд по высшему пилотажу. Потом решила заменить самолётный спорт трассой и автомобилем.
Машина, как женщина, любит слова
- Как вы управляетесь с такой махиной?
- Она мне прежде всего подруга. Ведь работу делаем вместе. Иногда обидится на что-то, так её как ни пытайся - не заведёшь. Машина, как женщина, живёт словами, которые слышит.
Был однажды случай, когда моя “девочка” меня приревновала. Я купила для работы “ГАЗель” и поставила их рядышком, чтобы познакомились. Так на следующий день она просто не завелась. Мы с водителями разобрали её - всё нормально, но машина не едет! И тут я решила применить свой излюбленный способ - поговорить. Вы не поверите, поехала, да ещё как!
- Наверняка в долгой одиночной дороге бывает страшно?
- Поначалу было очень страшно ночевать одной, мало ли что, всё-таки дорога. Разбои на дорогах были всегда, но в 90-е творился особенный беспредел.
Был случай, когда мне пришлось защищаться монтировкой. Никогда не забуду, как в этот момент повели себя мужчины-дальнобойщики, которые находились рядом. Они просто... уехали. Тогда я поняла, что, если сама себя не защищу, меня никто не защитит. Взяла монтировку, отогнала бандитов, потом доехала до пункта ДПС и сказала, что сейчас чуть человека не убила. За 10 лет уже ко многим вещам привыкла...
«Быть в любви лидером не хочу»
- Ольга, а как мужчины реагируют на вашу профессию?
- Никогда не воспринимают мою работу всерьёз. Многие считают, что женщина и большегруз - вещи несовместимые. Я даже когда хотела получать права, в ГАИ долгое время мне отказывали, на что я сказала: “Значит, летать я могу, а ездить нет?” После этого меня допустили к экзаменам.
- Существует мнение, что женщина плохой водитель...
- Этот стереотип придумали мужчины, а нам, женщинам, приходится с ним бороться. Здесь, скорее, надо делить не по половому признаку, а по умственному.
- Никогда не хотелось бросить всё и стать слабой, чтобы о тебе заботились?
- Как и любой женщине, мне тоже хочется быть кем-то любимой. Просто в жизни мне почему-то попадаются мужчины гораздо слабее меня, а быть в любви лидером я не хочу.
- Вы ведёте сумасшедший образ жизни. Как вам удаётся оставаться в форме?
- Внутри должен всегда быть тонус, а ещё просто надо любить и, самое главное, хотеть жить. Важную роль играет питание, я хоть всегда на колёсах, но питаться стараюсь правильно: у меня плитка есть, готовлю, как дома. А ещё я очень люблю петь, когда путешествую. Музыка, трасса - что может быть лучше? Романтика, одним словом.
- А женские слабости?
Я очень люблю балет, особенно “Жизель”. Поэтому, когда проезжаю по разным городам, если есть время, обязательно посещаю театр.
Обожаю шить и заниматься выпечкой, у меня это здорово получается, могу за 30 минут накрыть шикарный стол. Гости у нас дома бывают часто. В нашей семье праздники любят особенно. Готовлю всегда много, ведь у меня два сына. Главные мои блюда - это ведра два холодца и тазик голубцов.
Смотрите также:
- Лиза Боярская: «Я готовалюбить и страдать.Но найдётся ли тот, кто готов это со мной пережить?» →
- Марианна Максимовская: «Мне никогда не было стыдно за то, что я делаю» →
- Бобслеистка Ирина Скворцова: Учусь жить заново! →