Управление Министерства юстиции РФ по ПФО провело мониторинг законодательства, по обеспечению безопасности дорожного движения

   
   

Управление Министерства юстиции РФ по ПФО подвело итоги мониторинга нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, действующих на территории округа.

В настоящее время в окружном федеральном регистре содержится 216 актов, касающихся данной сферы. Наибольшее их число в Республике Татарстан – 27 и Кировской области – 26, меньшего всего – в Самарской и Пензенской областях (7 и 6 соответственно).

В регионах округа принимаются документы по следующим направлениям:

- технический осмотр транспортных средств (Нижегородская, Оренбургская, Саратовская и Самарская области, Пермский край, Республика Марий Эл, Татарстан, Башкортостан, Удмуртская и Чувашская Республики);

- хранение задержанных транспортных средств (Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Пензенская области, республики Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Удмуртская и Чувашская республики, Пермский край);

- организация транспортного обслуживания населения (Пензенская, Саратовская, Ульяновская, Кировская, Нижегородская и Самарская области, Пермский край, республики Марий Эл, Мордовия, Башкорстан и Татарстан, Чувашская Республика);

   
   

- вопросы использования придорожных полос (республики Марий Эл, Татарстан и Башкортостан, Чувашская Республика, Ульяновская, Нижегородская и Оренбургская области, Пермский край);

- организация специальных школьных перевозок (Самарская, Оренбургская области и Чувашская Республика).

Структурными подразделениями Управления проведено 269 юридических экспертиз нормативных субъектов РФ, в том числе 26 повторных. В 26 актах выявлены несоответствия федеральному законодательству.

Анализ правовых актов показывает, что типичными нарушениями являются:

1. Превышение органами государственной власти субъектов Российской Федерации предоставленных им полномочий в части:

- организации технического осмотра (республики Марий Эл и Мордовия,  Пермский край);

- определения оснований для заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение пассажирских перевозок (Республика Марий Эл);

- установления тарифа за хранение задержанного транспорта (Республика Башкортостан).

2. Вторжение в компетенцию органов местного самоуправления в части финансирования школьных перевозок (Чувашская Республика).

В настоящее время 23 нормативных правовых акта приведены в соответствие с федеральным законодательством, в процессе работы находятся 3 документа.

Смотрите также: