Новый мост через Волгу начали проектировать

   
   

На совещании у губернатора Валерия Шанцева была принята концепция строительства двух мостов через Волгу в районе Нижнего Новгорода: четырёхполосного автомобильного в районе Подновья и метромоста в районе Мещерского озера.

- Отремонтировав Борский мост, мы просто передвинули пробку, - сказал заместитель губернатора по строительству и энергетике Валерий Англичанинов. - В 2010 году, когда закончится строительство трассы М7, мы сможем пустить транзитный транспорт в обход Нижнего Новгорода, но это проблему не решит.

Метромост - дело более отдалённого будущего. А вот проектно-изыскательские работы по строительству нового моста у Подновья начинаются уже на этой неделе. Проект предусматривает строительство моста, тоннелей и многочисленных развязок. Сдавать его будут в четыре очереди.

Первая.  Строительство моста с выходом его эстакадной части к Казанскому шоссе и левобережными подходами до существующих дорог. Стоимость вместе с выходом развязки на Гребной канал - около 14,8 млрд рублей в ценах 2007 года.

Кроме того, будет расширена существующая дорога на Бор и построен обход самого Бора.

Вторая. Строительство дорог на левобережье (стоимость 4,5 млрд рублей в ценах 2007 года).

   
   

Третья. Строительство автодороги Подновье - Ольгино - Ельня протяжённостью (стоимость 1,6 млрд рублей в ценах 2007 года).

Четвёртая. Строительство на правобережье тоннелей и развязок на улично-дорожной сети Нижнего Новгорода от Молитовского моста до улицы Родионова (общая сумма 8,5 млрд рублей). В частности, будет построен тоннель под проспектом Гагарина от Молитовского моста с выходом на ул. Пушкина, двухуровневая транспортная развязка от улицы Пушкина до улицы Ванеева, реконструировано дороги от улицы Надежды Сусловой до улицы Бринского с расширением проезжей части до четырёх полос, проложен тоннель под улицей Родионова с выходом на эстакаду.

По предварительным расчётам, потребуется не менее 50 млрд рублей.

- При стахановских темпах строительства, - отметил Англичанинов, - в течение пяти лет всё это можно воплотить в жизнь. Пока мы находимся в самом начале пути, но отсчёт уже начался. С учётом Южного обхода это станет решением городских транспортных проблем.

На вопрос о том, станет ли Бор девятым районом Нижнего, Валерий Англичанинов ответил, что к тому времени, вероятно, отменят прописку, и кем себя считать - борчанином или нижегородцем, будет зависеть исключительно от желания каждого жителяьно”.

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
Новые проекты автомобильного и метромоста на Бор не отменяют идеи строительства канатной дороги между Бором и Нижним, о которой, напомним, начали говорить ещё при полпреде Кириенко, однако тогда дело дальше слов не сдвинулось.

Смотрите также: