Это, кстати, показывают и результаты уже проведённых конкурсов среди частников на право пассажирских перевозок (“АиФ-НН” № 38, 19 - 25 сентября), в которых одно из предприятий, имеющих импортные автобусы, проиграло несколько заявок из-за того, что репутацию подмочило ДТП.
Прежде всего, считают специалисты, нужно отрегулировать рынок труда. То есть подготовить грамотных водителей, которых катастрофически не хватает в Нижегородской области.
- Финны, к примеру, обу-чают водителей автобусов шесть месяцев, причём берут на курсы людей с двухлетним стажем вождения автопоездов регулярного сообщения, - вводит в суть проблемы директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимир Грибов. - А мы набираем водителей с категорией “В” и через полтора месяца сажаем на автобус. На моей памяти в 1973 году в рамках госпрограммы по подготовке водителей у нас была создана хорошо оснащённая школа. В ней учили оказывать первую медицинскую помощь, соблюдать культуру обслуживания, проводили контраварийную подготовку и т. д. На несколько лет проблема с дефицитом хороших водителей была решена. Сейчас ситуация хуже некуда. Вот только какую цену придётся заплатить всем нам, пока государство вернётся к тому положительному опыту...
Директора автопарков как-то договорились создать единую информационную базу, для того чтобы нерадивые водители, уволенные с одного предприятия, не смогли снова сесть за руль на другом. Но через некоторое время сдались: автобусы без водителей встали.
Впрочем...
- Нельзя всех водителей частных маршруток считать шумахерами. Если за рулём “пазика” нормальный шофёр, то ничего не случится, - считает Владимир Григорьевич, - просто некомпетентные люди внушили губернатору, что нужно менять наши автобусы на импортные. Да, “пазик” комфортабельным не назовёшь, но комфорт стоит денег. Никто из ратующих за большие автобусы не подумал о тарифах на проезд. Мы хоть сейчас готовы закупить заграничные машины, но тогда горожанам придётся выложить за билет 30 рублей. Как вы считаете, люди к этому готовы? Поэтому перевозчики используют дешёвые автобусы с экономической точки зрения.
В первую очередь надо навести порядок на маршрутах, чем мы сейчас и занимаемся. Пусть из работающих сегодня на улицах города 1100 - 1150 маршрутных такси после конкурсов на право пассажирских перевозок останется около 960, зато мы будем уверены в их надёжности.
Смотрите также:
- Как выжить в автобусе? Ездить на маршрутках становится все опаснее →
- Пусть ездят и «ЛиАЗы», и «пазики» →
- "Пазики" заменят на "меринов"? →