ДлЯ сравнениЯ возьмём две обычные средние школы - № 32 Приокского района Нижнего Новгорода (1002 учащихся) и образовательное учреждение села Ближнее Борисово Кстовского района Нижегородской области (292 учащихся).
За последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону. В школе № 32 подключили к Интернету компьютерный класс. В Ближнем Борисове, правда, пока только обещают скоро это сделать. Для сельских ребят доступ к Всемирной паутине очень важен - они больше, чем школьники областного центра, чувствуют себя оторванными от современного мира технологий. У многих городских и дома есть компьютеры с выходом в Глобальную сеть.
Заметно улучшилось положение с техническим оснащением в учебных заведениях. Например, в школе № 32 отремонтирован спортзал, купили спортинвентарь, новые приборы и наглядные пособия для кабинета физики.
Гордостью Ближнеборисовской школы стала построенная в этом году газовая котельная. Прежде здесь топили углём - дети часто оставались без тепла и уже привыкли сидеть на занятиях в верхней одежде. Также выделены деньги на спортинвентарь, которого раньше и в помине не было. Даже такие обычные снаряды, как конь и брусья, были ребятам известны лишь по картинкам в книжках. Больше года назад школа получила автобус, и теперь ребята ездят не только на занятия, но и на конкурсы. Прежде проездной билет оплачивали родители.
Остаётся проблема с учебной литературой. Средства на книги и справочники выделяются, закупаются энциклопедии и серии произведений классиков, но основной фонд библиотек оставляет желать лучшего. Так, например, в Ближнеборисовской школе собрание художественной и детской литературы достаточно старое. Поэтому учреждение вынуждено искать спонсоров. Хорошо, что хоть компьютер в библиотеке установили.
Ещё одним важным достижением стало появление начинающих педагогов. Их в селе Борисово трое, и все они подпадают под областную программу поддержки молодых специалистов - с обещанными частным домом и автомобилем.
- В 2007 году я должен заключить с ними договор о работе сроком на десять лет, - говорит директор школы Александр Ликин. - Я уверен, что теперь количество молодых специалистов на селе увеличится.
Городским учителям повезло гораздо меньше - им пока такой поддержки от государства не видать. Поэтому и не рвутся они работать в школу. Однако, как заверила директор образовательного учреждения № 32 Татьяна Корнилаева, педагогов пока хватает.
Регулярно и своевременно в обеих школах производятся выплаты классным руководителям. Но по-прежнему главной проблемой, которую, к сожалению, нацпроект не решает, остаётся маленькая зарплата педагогов.
...Моя мама тоже учитель, и острую нехватку денег наша семья знает не понаслышке. Ставка педагога (18 часов в неделю) составляет лишь 2900 рублей. Этого подчас не хватает даже на еду, не говоря уже об одежде и прочих необходимых вещах. Поэтому преподаватели вынуждены брать дополнительные часы (иногда не по своему предмету), вести кружки и выполнять другую работу, не относящуюся к их профессии. Но даже если сильно постараться, доход не превысит 4500 рублей. И изменит ли ситуацию государственный нацпроект, ещё вопрос.
Смотрите также:
- Дома дарят, но школы закрывают. Как живется педагогам на селе →
- Школа должна стоить дорого? Игорь Богданов о работе учителей →
- В нижегородских школах ожидается избыток первоклашек →