Делом занимались специалисты Роспотребнадзора области, к которым поступила жалоба от жителей одного из домов по улице Арзхитектурная на необоснованно высокие счета. Повышение оплаты за жилищно-коммунальные услуги здесь произошло на целых 45 % вместо максимальных 23,2. Жители жаловались и в прокуратуру, и в другие инстанции. Однако очевидных нарушений не было выявлено. Дотошность проявили в органах по защите прав потребителей и контролю за качеством товаров и услуг.
- Я долго разбиралась. Вроде бы все правильно, но почему на 45 %?, - рассказала AIF-NN.RU специалист Роспотребнадзора Светлана Назаркина. - С помощью Региональной энергетической комиссии мы разобрались, что данный дом остался единственным непереданным Заводом аппаратуры связи муниципалитету. Из-за чего возникла сложная путаница в выборе тарифа. Это не махинации, не специальная подделка, а ошибка.
В итоге за 2005-й и 2006-й год были произведены перерасчеты. «Лишних» денег оказалось 100 тысяч со всего дома. Возврат каждой квартире составил 938 рублей за 5 месяцев.
Вероятно, вывод, который можно сделать рядовым жителям: полагаться на пунктуальность и грамотность государства в сфере его финансовых отношений с гражданами не стоит. Лишний раз перепроверить на соответствие законодательным актам все перечисляемые платежи, особенно на местном уровне, не помешает.
Смотрите также:
- Кто кому хозяин. Насколько наказуема самостоятельность жильцов? →
- В Нижегородской области идет охота за коммунальными платежами →
- Спасёт ли самоуправление на местах? →