Экзамен для продавцов (27.09.2006)

Напоминаем суть нашей необычной акции: приходим в автосалоны под видом клиентов, не предупреждая о своём визите. Оцениваем: осведомлённость продавцов о товаре, их расторопность, умение, а главное, желание разговаривать с покупателями. Фотосъемка, естественно, скрытая. На этот раз мы придумали себе новый имидж - изображали сотрудников фирмы, подбирающих авто для директора. Один из нас - “заместитель” в костюме и туфлях, другой - “водитель” в джинсах и кедах. Подбираем авто представительского класса.

   
   

“Вера-НН”, ул. Кузбасская

Что сразу не понравилось - забитая стоянка. Припарковаться было трудновато. Единственный, кто обратил на нас пристальное внимание, был охранник на входе.

- Здесь снимать нельзя! - сразу заявил он, увидев ненавязчиво болтающийся фотоаппарат. Уверения, что мы из фирмы и нам нужно сфотографировать будущее приобретение, на него не подействовали.

Поднявшись на второй этаж и уверенно подойдя к “Ситроену-V5”, мы полезли в салон.

Минут через 7 - 10 подошёл менеджер. Одет в форменный костюм, но без бейджа. С подозрением посмотрев на потертые кеды “водителя”, а потом на лакированные туфли “зама”, он снизошел до ответов на наши вопросы. Нужную информацию получили “с боем”. С такими же усилиями - прайсы и каталог. И каждый раз продавец нас покидал, бегая за очередной бумажкой. Он явно считал, что “кто сам хочет купить, пусть сам и покупает”. За схемой ТО нам пришлось спускаться на первой этаж. После небольшого расспроса, зачем нам это нужно, её распечатали. Визитку не предложили, а мы, гордые “коммерсанты”, и не попросили.

 Ассортимент. Но мы-то оценивали обращение с клиентами!

   
   

 Нежелание продавца общаться с потенциальными покупателями.

Оценка *

“Нижегородец”, Сормовский поворот

Внешний вид на уровне: удобная парковка, наружная реклама представляемой продукции, кафе, удобные сиденья для отдыха, витрины с различными автоприбамбасами. Мы прошлись по трём залам. Скажем сразу - наш восторг испарялся “по убывающей”.

Первый - Hyundai. Сразу же к нам подошел менеджер в форменной одежде и с бейджем. Заученными фразами бодро рассказал о приглянувшихся NF и Gradier. Технические характеристики, преимущества перед другими и т. д. На все вопросы ответил так же бойко. Кредит, лизинг - пожалуйста, варианты, цвета. Техосмотр - вот, получите распечатку. Наградив нас грудой распечаток, оставил свою визитку.

Следующий зал - Nissan. После того как мы минуты три походили у “Тины”, к нам подошёл менеджер. Форма, бейдж - всё как надо. Как бы нехотя он поведал о машине, почти не разъяснив особенности технических характеристик. Всю нужную информацию приходилось вытаскивать почти клещами.

Последний зал - Ford. Бродили среди машин минут десять. К нам так никто и не подошёл. - Действительно! Смотрят клиенты машины и смотрят - зачем мешать? - подумали мы и поехали в другой автосалон.

 Хорошее оформление, удобная парковка.

 Интерес продавцов к нам шел “по убывающей”.

Оценка * *

“Агат”, Московское шоссе

К внешнему виду мы даже не придирались. Снаружи шла стройка, внутри - отделочные работы. Желаемые нами Hуundai-Sonata оказались стоящими на улице в глубине стройки. Около ста метров менеджер вёл нас под дождём по грязи (хочется от всей души поблагодарить его за тактичность и уважение к клиентам). Несколько раз он извинился за причинённые неудобства, ссылаясь на строительство. Зато перед машиной показал себя в лучшем виде - внятно рассказал об автомобиле, возможностях комплектации и “наворотах”. И готов был выполнить все наши капризы.

- Хотим натуральную кожу в салон!

- Пожалуйста! Я вам покажу варианты расцветок. Можно одним цветом, можно цвета скомпоновать. Вам только показать, где какую кожу вы хотите!

Далее следовали варианты, как это можно сделать.

При этом продавец упомянул о корпоративной политике: когда и где откроются новые салоны и что в них можно будет купить. Напоследок предложил оптимальный для организации вариант покупки - лизинг - и оставил визитку. Единственный минус - тест-драйв нам не предложили.

 Внимательное отношение к клиентам, компетентность продавцов.

 Расположение. Обслуживание хорошее, но ехать далеко.

Оценка * * * *

А какие курьёзы при покупке машины случались с вами? Пишите в редакцию “АиФ-НН”:  603005, Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 5, офис 12. Вы можете также оставить своё мнение на сайте www.nn.aif.ru

Смотрите также: