На этот раз отличилась Волго-Вятская академия госслужбы. Недавно здесь прошёл первый открытый телемост с администрацией президента РФ.
Помехи на экране - не помеха знаниям?
В ВВАГС постоянно используют последние информационные технологии как в учебном процессе (телеконференции, лекции и семинары с Российской академией госслужбы, с Институтом экономического развития Всемирного банка в Вашингтоне), так и для общения руководителей региональных академий госслужбы с представителями министерств и ведомств РФ. В этом году впервые при подобной дискуссии присутствовали журналисты.
Ректор ВВАГС Владимир Мальцев считает, что телекоммуникационные и информационные технологии стали неотъемлемой частью учебного процесса и вузовской жизни.
- Это раньше компьютер был игрушкой, - говорит Владимир Андреевич, - но жизнь показывает, что сейчас использование новых технологий не экзотика, а требование действительности. И мы никак не можем в этом плане отставать. Тем более в настоящее время активно развивается дистанционное обучение. Поэтому мы отрабатываем такую интересную форму научно-методического общения, как телемост, да и себя тестируем в этом режиме.
К сожалению, во время трансляции были проблемы с передачей сигнала: звук сбоил, картинка зависала... Это, честно говоря, сильно затрудняло восприятие информации из администрации президента. Такие лекции вряд ли могут считаться эффективными. Но, по утверждению ректора, во время внедрения телекоммуникационных технологий (несколько лет назад) было ещё хуже. Спишем сбои на форс-мажорные обстоятельства и “глюки” Интернета, через который передается сигнал. Будем ждать совершенствования науки.
“Преподаватели должны быть молодыми”
В телемосте приняли участие ректор Российской академии государственной службы Владимир Егоров, а также руководители академий Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Владимира, Екатеринбурга.
В этом учебном году в сфере подготовки госслужащих будет активно исполняться поручение Владимира Путина уделять особое внимание научно-педагогическому составу. Да и вся система будет реформирована - готовится закон о муниципальной службе.
Владимира Егорова обеспокоила общевузовская тенденция к увеличению возраста преподавателей.
- Преподаватели должны быть молодыми и активными, - считает Владимир Константинович. - Я, конечно, понимаю, что эта тема очень щекотливая, и никого обидеть не хочу. Но нужно проводить конкурс среди педагогов старше 70 лет, не заключать трудовые договоры больше чем на один год. Или пусть работают по совместительству как профессора-консультанты - на полставки.
Основная цель для всех руководителей вузов - повышение качества работы, от которой и зависит уровень квалификации выпускников. Ведь к образованию должны быть предъявлены самые высокие требования.
Еще в администрации президента отметили, что нужно повышать конкурентоспособность подготовленных кадров, чтоб выпускники могли получить реальную работу и иметь хорошие заработки. Это касается не только студентов, получающих первое высшее образование, но и тех, кто повышает квалификацию.
А ещё Владимир Константинович сообщил, что в вузах появятся... президенты. Владимир Путин утвердил принятые Госдумой поправки в федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”. Ректоров теперь будут аттестовывать, а часть их функций будут исполнять президенты. Между этими должностями нет чёткого разделения полномочий, но предполагается, что президент будет контролировать финансовую деятельность вуза, а ректор - науку и преподавание. На должность президентов станут в основном избираться бывшие ректоры, кандидатуры предложит учёный совет вуза. А вот ректора будет назначать областная администрация (раньше этот вопрос решался внутри вуза).
Закончилось все оптимистически: в российскую систему образования активно внедряют Болонский процесс (подготовка бакалавров, дипломированных специалистов и магистров), количество медалистов растет, новые учебные планы приняты.
Коллаж Марины ЗУЕВОЙ
Смотрите также:
- Почему наука молодеет? Идеи нижегородских Кулибиных вновь востребованы? →
- Каких выпускников любят работодатели? →
- Бакалавр или магистр? →