Теперь схема финансирования учебных заведений из казны изменилась, и дети на больничных койках рискуют остаться без уроков.
Урок как реабилитация
Евгения Горшкова, учитель английского языка одной из нижегородских школ, много лет дополнительно ходила преподавать свой предмет детям в НИИ травматологии и ортопедии. Так же работали и её коллеги.
Маленькие пациенты порой проводят на больничной койке месяцы. Педагоги занимались с ребятами по предметам от начальной до старшей школы. Часы, которые учитель проводил с детьми, автоматически закладывались в тарификацию и оплачивались из областного бюджета. По словам Евгении Петровны, за день она успевала провести 20-минутные уроки в среднем с десятью пациентами, за неделю охватывала более двадцати ребят.
Английский Горшкова преподавала каждому ребёнку отдельно, стараясь подстроиться под его индивидуальный план обучения. По наблюдениям Евгении Петровны, дети и родители очень ждали педагогов. Практически каждый маленький пациент привозит с собой в больницу учебники и тетради. Это вне больничных стен уроки для ребёнка - тяжкий труд, а когда порой месяцами не покидаешь палату - это реабилитация, кусочек здоровой жизни, в которую есть шанс вернуться.
С января 2015 года Евгения Горшкова учить детей в НИИ больше не приходит. Всё дело в том, что правительство Нижегородской области утвердило новый регламент и порядок оформления отношений между школами с подушевым финансированием образовательного процесса. Сегодня обучение детей организуют на основании заявления родителей с просьбой обеспечить обу-чение в медучреждении. Затем между школой, куда зачислен ребёнок, и так называемой базовой школой, организующей обучение в больнице, заключается договор, по которому должна производиться оплата. В документе указывают количество уроков, проведённых с учеником в больнице, на этом основании выставляют счёт.
Время лечит
Гладко всё только на словах. Кто в реальности будет заниматься «бумажными» работами - непонятно. Зато уже сейчас ясно, для этих нужд в штат учебного заведения необходимо вводить дополнительную единицу, естественно, с отдельной ставкой. О том, каково это - выбить дополнительное финансирование при нынешнем режиме экономии, говорить не приходится. Возможность высвободить человека из основного штата учебного заведения для регулировки договорных отношений тоже есть далеко не у всех школ. Школам проще отказаться от дополнительной нагрузки и прекратить отправлять педагогов в лечебные учреждения. А между тем только за 2014 год обучение в них прошли 905 человек, причем 92 ребёнка поступили на лечение из других регионов страны. А кто будет учить маленьких пациентов в наступившем году?
Чиновники от образования уверяют: с обучением нижегородских школьников в больницах города проблем, как правило, нет. Учителя их навещают, одноклассники приносят домашние задания, и процесс обучения не прерывается.
- Мы готовы обучать всех детей, независимо от того, из какого района области или даже региона России они к нам поступили, - сообщила Ирина Тарасова, директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода. - Наша задача - выстроить эту систему обучения детей, чтобы учителя получали соответствующую отработанным часам зарплату, а школа могла предусмотреть возможность дополнительных денежных выплат сотрудникам, занятым оформлением соответствующих документов.
Компетентно
- Возникшая ситуация связана с изменением схемы финансирования школ - теперь деньги идут за ребёнком. К примеру, если школьник из Большого Болдина находится на длительном лечении в Нижегородском районе, он будет прикреплён к гимназии № 13, куда и поступят бюджетные средства за его обучение. После выписки ребёнка из больницы гимназия направляет в большеболдинскую школу по электронной почте договор, расчёты стоимости обучения, информацию о проведённых уроках и полученных оценках. В течение 10 дней руководство школы должно перечислить деньги гимназии. Если ребёнок находится на лечении больше месяца, договор нужно заключать ежемесячно - это можно также сделать по электронной почте. Конечно, процедура достаточно хлопотная, прежде всего для руководства учебного заведения, нагрузка на директоров увеличивается. Но этот период «притирания» нужно пройти. Если возникают нестыковки между руководителями учебных заведений, родителями, и наше министерство, и департамент образования Нижнего Новгорода готовы оказать содействие в решении проблем.
Смотрите также:
- Дорогая школа! Законны ли родительские взносы в конвертах? →
- В нижегородских школах отменят вторую смену? →
- Как и на что живут нижегородские детсады? →