Нижегородскую презентацию новинки приурочили к встрече международного фан-клуба LADA NIVA IG. В числе почитателей российской марки - автовладельцы из Германии и Австрии.
Машины сближают
В Нижний приехали 16 иностранцев на семи классических «Нивах». Автопробег любителей российского внедорожника стартовал в Мюнхене, далее от Любека до Санкт-Петербурга добирались на пароме, а в Нижний прибыли, разумеется, уже на авто из Москвы. Пробег финиширует на родине «Нивы» - в Тольятти. Интересно, за что немцы, искушённые своим технологичным автопромом, полюбили российскую технику? Оказалось, любовь эта давняя. «Нива» встала на конвейер 5 апреля 1977 г. А суровой снежной зимой 1979-80 гг. рядовые моноприводные легковушки в Европе оказались почти бесполезными для передвижения. Зато продажи ВАЗ-2121 в Германии выросли за следующий год вчетверо!
- Российскую технику ценят в Германии за приемлемое качество и высокую проходимость, - рассказывает Александр Михаэлис, активист фан-клуба LADA NIVA IG. – Нива – недорогой, простой по конструкции, поддающийся ремонту автомобиль. Как говорят немцы, в нём мало что есть, поэтому мало что ломается. Это объединяет людей! На почве любви к «Ниве» у нас сформировался большой круг общения. У нашего фан-клуба есть сайт, форум в Интернете, где люди делятся впечатлениями и находками, опытом ремонта и тюнинга, договариваются о встречах.
Разумеется, повлияла на распространение «Лады» в Европе и внешняя политика СССР. Тогдашняя ГДР активно импортировала авто из Тольятти. После падения Берлинской стены продажи советских внедорожников не прекратились: политическая доктрина поменялась, а люди остались прежними. Многие владельцы российских машин в Европе так или иначе тяготеют к нашей стране или просто наши земляки. Так, Александр Михаэлис родился в посёлке Кормиловка Омской области и 20 лет прожил в России. Хотя немецкий фан-клуб любителей «Нивы» действует с 1992 г., у многих участников клуба автомобили первых лет выпуска. И эти советские внедорожники до сих пор в строю!
Городская «красотка»
У многих европейцев «Лады» – вторые и даже третьи машины в семье. Для повседневного передвижения немцы используют продукцию своего родного автопрома, но «Нивы», говорят, незаменимы для выездов за город и путешествий по труднодоступным местам. Однако в новой LADA 4х4 URBAN заложена идеология городского автомобиля. Экстерьер новинки АВТОВАЗа свидетельствует: машина явно впишется в городской поток, а её «начинка» позволит комфортно передвигаться не только по автобанам, но и преодолевать многочасовые пробки мегаполиса. Участники фан-клуба LADA NIVA IG - в основном, приверженцы классических «Нив», но они считают, что и рейсталинговая LADA 4х4 URBAN найдёт своего покупателя.
- Нас устраивает классический вариант - с ним больше свободы для экспериментов. Но есть и люди, которые хотят использовать этот автомобиль как повседневный, - продолжает Александр Михаэлис. - Думаю, LADA 4х4 URBAN хорошо пойдёт в Германии. На улицах у нас, кстати, можно встретить и другие модели АВТОВАЗа… Рейсталинговая «Нива» стала интереснее. Внешние изменения коснулись пластиковых бамперов, интегрированых в силуэт автомобиля, окраски кузова в «металлик», обновили решетку радиатора, установили 16-дюймовые легкосплавные диски колёс, а вместо хрома на дверных ручках – более строгое чёрное покрытие.
В машине хорошая вибро- и шумоизоляция салона, предлагается кондиционер, электрообогрев и электрорегулировка зеркал, электростеклоподъемники дверей и ряд других опций.
А главное преимущество городской «Нивы» - в том, что, сохраняя лучшие традиции предшественников, она по-прежнему способна покорять бездорожье. Постоянный полный привод и понижающий ряд в коробке передач не лишают городскую «красотку» внедорожных качеств.
Реклама
Смотрите также:
- Какими нас видят на Западе –лапотниками или наследниками великой культуры? →
- Эти странные девяностые... (11.03.2008) →
- Свобода, дорога, скорость! →