Как утверждают градозащитники, усадьбу пустили под снос без согласования с областным управлением Госохранкультуры, хотя здание имеет историческую ценность.
Где пел Шаляпин
- Уничтожен старинный домик 1898 года постройки, в хорошем состоянии, с прекрасными резными наличниками, лепниной на потолках и изразцах на печке, - сообщает общественное движение «Спасград». - Это открытый акт варварства, наплевательского отношения к истории города. Дом расселён, жильцы получили прекрасное жильё, застройщики на этот участок не претендуют. И вдруг начали варварски сносить без обмеров, фотофиксации, даже без установки забора! Не говоря уж о том, что снос должен быть согласован с управлением Госохранкультуры Нижегородской области.
Градозащитники, конечно, попытались остановить бульдозер, но что люди против машины?
Об исторической ценности этого дома пишет в своей работе Павел Чеченков, историк, доцент Нижегородского технического университета:
«Жилой дом усадьбы Кривавусов - это ценный объект историко-архитектурной среды. Усадьба связана с жизнью и деятельностью Фёдора Шаляпина, Веры Фигнер и других известных личностей. Типичный образец деревянного здания рубежа XIX - ХХ веков, принадлежавшего горожанину средней руки и исполненного в эклектичном вкусе».
Нет смысла сохранять?
Градостроительные конфликты в Нижнем вошли в привычку - градозащитники пытаются биться за каждое здание. Ещё свежа память о битвах за крепкий дом на Ильинской, 126, особняк купчихи Гузеевой, который сначала реставрировали, а потом… снесли.
Почему на этот раз затрещал старинный дом?
Как утверждает Игорь Согин, глава Нижегородского района, в 2010 году городские чиновники вместе со специалистами «Ростехинвентаризации» и с управлением Роспотребнадзора обследовали дом. Признали: жить там небезопасно, а капремонт «нецелесообразен из-за крайне ветхого состояния конструкций». В 2011 году дом признали аварийным, в марте 2013 года расселили и отключили от коммуникаций.
- Дом представлял угрозу как для жителей соседних домов, так и для остальных нижегородцев, так как в последнее время стал пристанищем для лиц без определённого места жительства, - заверил Игорь Согин.
В управлении Госохранкультуры Нижегородской области «АиФ-НН» сообщили, что дом 41 на Студёной объектом культурного наследия никогда не был, потому разрешения на его снос не требуется.