Кто заплатит за холод: как доказать коммунальщикам, что люди мерзнут в своих квартирах

Нижний Новгород, 17 января - АиФ-НН.

   
   

Смотрите на термометр

Нормативы температуры в разных типах жилых помещений определены «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (приложение №2 к Постановлению Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года).  В правилах, в частности, сказано, что в жилых помещениях нормативная температура должна быть не ниже +18ºС (в угловых комнатах – не меньше +20ºС). В районах, где уличная температура наиболее холодной пятидневки –31°С и ниже в жилых помещениях должно быть не меньше +20°С (в угловых комнатах +22 °С). По строительным нормам и правилам, климат в значительной части нашего региона подпадает под этот критерий.

Если вы действительно замерзаете по ночам, возможно, коммунальщики нарушают закон и предоставляют вам некачественную услугу. А значит, они обязаны сделать перерасчёт.

Добивайтесь своего

На такой случай в правилах прописан порядок действий и потребителя, и исполнителя (поставщика) коммунальной услуги. При нарушении качества коммунальной услуги потребитель звонит в аварийно-диспетчерскую службу поставщика тепла. В обязательном порядке он сообщает свои ФИО и точный адрес помещения, где, на его взгляд, слишком холодно. Сотрудник «аварийки» обязан назвать звонящему свои ФИО, номер зарегистрированного сообщения от потребителя и время  регистрации.

Если сотрудник «аварийки» не знает, по какой причине произошло нарушение, он согласует с потребителем дату и время проведения проверки. Если же ему известно, что причина нарушения –  внутридомовые сети, он должен дать звонящему контакты управляющей компании, которая обслуживает общедомовое имущество. 

Аварийная службы управляющей компании или ТСЖ также должна провести свою проверку. По результатам проверки составляется соответствующий акт минимум в 2- экземплярах – заявителю и исполнителю. Если  температура в квартире и вправду не соответствует норме, в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений. Излагаются выводы комиссии о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

   
   

Если в ходе проверки возник спор, любая сторона может инициировать экспертизу качества коммунальной услуги. В повторной проверке могут принять участие представители Государственной жилищной инспекции или общественного объединения потребителей.

Если ситуация разрешается мирным путём, исполнитель услуги обязан сделать перерасчёт. Дата и время начала непредоставления услуги - соответствующая запись в журнале «аварийки» либо фиксация на приборе учёта – общедомовом или индивидуальном. Полностью оплачивать услугу нужно с момента восстановления её надлежащего качества. Об этом должен сообщить аварийной службе сам потребитель, либо это должна установить повторная проверка, либо - зафиксировать счётчик.

 

 

КСТАТИ
Коммунальщик может установить и зафиксировать нарушение сам и затем в течение суток   уведомить об этом потребителя. Но знаете ли вы такие случаи?

 

 

Смотрите также: