Эхо Копейска: за нижегородской «колючкой» растет напряженность

Нижний Новгород, 11 декабря - АиФ-НН. Возможно ли повторение копейских событий в нашей области?

   
   

«Здрасьте» - и в карцер!

Опыт бунтов в нижегородских колониях имеется. Сотрудники регионального Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний (ГУФСИН) до сих пор помнят масштабные беспорядки в 1980-х в арзамасской колонии. 

- В нижегородских исправительных учреждениях так же, как и в Копейске, складывается определённая напряжённость, связанная с чрезмерным применением дисциплинарных взысканий, - сообщил начальник отдела аппарата уполномоченного по правам человека в Нижегородской области Владимир Окмянский. По его словам, в штрафной изолятор отправляют порой за то, что представитель администрации не слышал от заключённого приветствия. 

- Больше всего жалоб поступает на условия содержания и обращение из колонии №14 (Семёновский район), дзержинской №9 и лукояновской №20, - говорит правозащитник Олег Хабибрахманов. - 5 лет заключённые колонии №20 жалуются на одного и того же сотрудника, который систематически избивает осужденных в дежурной части. До сих пор к уголовной ответственности привлечь его не удалось. 

Языком цифр
Сейчас за колючей проволокой в регионе находятся около 20 000 человек: 2000 в СИЗО, остальные - в исправительных колониях. 

В колонии №9 один из заключённых три месяца беспрерывно провёл в штрафном изоляторе (максимальный срок содержания там -15 суток). Выяснилось, что, по документам, он 14 дней сидит без нарушений, а на 15-й его обнаруживают спящим на полу или он вдруг отказываеся приветствовать офицера... Все объяснения написаны одним человеком и имеют одну и ту же подпись.

Работать накладно

   
   

Осуждённые и их родственники жалуются правозащитникам на нехватку витаминов и свежих овощей в рационе, на отсутствие эффективных и современных лекарств и плохой врачебный осмотр. Кстати, собственного медучреждения у ГУФСИН нет, тяжелобольных заключённых вывозят в обычные клиники. 

Как признаются сотрудники колоний, отвлечь от мыслей об акциях протеста заключённых довольно сложно. Трудовые колонии остались в советском прошлом. Теперь на работу осуждённые выходят исключительно по собственному желанию... 

- Лишь 20% заключённых в колониях области работают, - сообщил и.о. начальника областного ГУФСИН полковник внутренней службы Андрей Мастрюков. - Мотивировать осуждённых сложно. По закону неработающие заключённые не обязаны оплачивать своё содержание и питание. Стоит им выйти на работу - расходы на питание и содержание начнут удерживать из зарплаты. 

Смотрите также: