В Нижнем выступил ансамбль Моисеева

   
   

На этот раз нижегородцы увидели одноактный балет «Ночь на Лысой горе». О жизни коллектива, его достижениях и планах рассказала Елена Щербакова, директор ансамбля и ученица Игоря Моисеева.

Тур-восхищение

- Что вы показали нижегородцам на этот раз?

- По просьбе нижегородских зрителей программу начали с зимней фантазии «Метелица». Кроме того, появились новые танцы. Это и «Хитрый Макану», и «Краковяк», и узбекский танец с блюдом. А во втором отделении мы показали одноактный балет «Ночь на Лысой горе».

В Нижнем Новгороде мы завершаем большой гастрольный тур. Все выступления в этом сезоне мы посвятили 105-летию Игоря Моисеева, основателя нашего ансамбля. Игорь Моисеев создал первый в мире профессиональный ансамбль народного танца. Сейчас появилось уже много копий нашего ансамбля. Но никогда ни одна копия не сравнится с оригиналом!

- Вот уже четыре года, как Игоря Моисеева не стало. Что изменилось за это время в коллективе?

- Абсолютно ничего. Мы тщательно охраняем традиции ансамбля, наследие мастера. Всех своих солистов мы набираем в школе Моисеева при ансамбле. Мастер открыл её ещё в 1943 году, когда никто и не думал о танцах. Но Игорь Моисеев смотрел вперёд…

И сейчас дети в школе танца с самого начала воспитываются в моисеевских традициях, а преподают им наши бывшие солисты. Вообще подготовка артистов - это ручной труд. В каждом ученике необходимо найти и раскрыть индивидуальность.

   
   

Разогреть любую публику

- В одном из интервью вы сказали, что Игорь Моисеев всегда очень тонко чувствовал танец и однажды убрал из репертуара пародию на рок-н-ролл только потому, что она перестала быть актуальной. Что, на ваш взгляд, актуально сейчас?

- Танцы, созданные Игорем Моисеевым, всегда актуальны, потому что во всех присутствует юмор, - а он всегда и везде понятен.

Кроме того, артисты на сцене не просто танцуют - они играют. Важен каждый жест, каждое движение, каждый взгляд… Игорю Моисееву удалось невозможное - он систему Станиславского наложил на хореографию.

- Вы объездили с концертами весь земной шар. Где публика принимает лучше - в России или там, где русское искусство в новинку?

- Нас везде принимают очень хорошо. И ансамблю всегда удаётся разогреть публику - и холодного шведа, и горячего итальянца. Но особенно ценно для нас то, что в России нас встречают на ура. Среди зрителей много молодых пар, которые приводят к нам на концерт маленьких детей.

Попса правит бал

- Как вы оцениваете отношение к народно-сценической хореографии в России? Как она сейчас развивается?

- Очень обидно, что в России не сохраняются наши танцевальные корни. У нас такое огромное количество народных танцев, а если попросить кого-нибудь из молодёжи исполнить хоть один, они ничего не вспомнят. Дело в том, что в СМИ активно пропагандируется только «попсовая» культура, а народному искусству внимания почти не уделяется. Наш ансамбль, наверное, единственный сохраняет традиции и старую школу.

Зато сейчас появилось огромное количество коллективов непонятного жанра - то ли народной музыки, то ли варьете, то ли ресторанной музыки.  Всего этого нет в русских традициях. Мне кажется, в стране должно уделяться гораздо больше внимания хореографии - вплоть до того, чтобы проводить уроки ритмики в школах.

- Возвращаясь к вашему ансамблю - чего ожидать зрителям в будущем?

- На сцену вскоре вернутся, как я уже говорила, «Сюита на катке» и «Старинная городская кадриль». Кроме того, к 75-летию коллектива в 2012 году мы хотим подготовить целый ряд новинок - болгарский, сербский и македонский танцы. А ещё у нас большие гастрольные планы, уже расписан весь год. Заглядывать дальше я бы не хотела. Я суеверный человек и не хочу говорить о том, чего пока ещё нет.

Смотрите также: