Администрация продуктовых магазинов то и дело заставляет несчастных покупателей гадать, на сколько сегодня они «промахнутся», набирая продукты в корзину. Явно нарушая законы, магазины неделями не меняют ценники, провоцируя людей на покупку. А реальная стоимость продукта давным-давно изменилась…
Угадай, сколько
Лето было жарким, осень неурожайная, и цены на многие продукты резко поползли вверх. К сожалению, ценники реальную ситуацию часто не отражают. И, покупая привычный продукт, на кассе с удивлением обнаруживаешь, что стоит он уже на 5-10 рублей дороже. Кто-то скажет: «Да, цена выше - это неприятно, но несмертельно». Ведь не все считают каждую копейку и ведут «домашнюю бухгалтерию». Но если представить себе, что весь магазин - это сплошная «лотерея» цен и ценников, десять раз подумаешь, стоит ли туда ходить вообще.
В редакцию «АиФ-НН» обратилась одна из покупательниц, рассерженная халатным отношением руководства и хамством со стороны персонала сети продуктовых магазинов «Медведь». И её претензии более чем обоснованны.
В магазине «Медведь» на ул. Воровского разница между ценой в реальности и на ценнике составила 40 рублей - естественно, в сторону повышения. Изумлённая такими «превращениями», покупательница вызвала администратора. Тот с удивлением обнаружил, что продукт за 79 рублей, оказывается, положили не на ту полку. В «Медведе» на улице Горького возникла другая проблема: осенний «деликатес» - гречневая крупа - на полке «стоил» 63 рубля, а на кассе - 71.
Женщина написала претензию руководству магазина (книги жалоб у администрации не оказалось) и по электронке получила ответ за подписью Андрея Горбатова, генерального директора ТД «Медведь».
Дальше человеческой глупости
- В магазине нам всё объяснили, извинились и пересчитали, - раздражённо отмечалось в письме. - К сожалению, у программистов внятного объяснения, почему после переоценки опять встаёт старая цена, я не получил. На гречку замучились менять цену: сначала вверх, потом вниз.
В общем, объяснение - в стиле «я уроки не выучил, потому что свет отключили». Да и цена «вставать» на ценник сама по себе, очевидно, не может. Ведь на кассе новая «продуктовая реальность» отражается правильно.
«Поверьте, нет никакого резона обманывать своих клиентов, мы в своём уме, - пишет Андрей Горбатов, убеждая, - обманув на 3 рубля, потерять покупателя совсем глупо, при этом магазин ничего не выигрывает. Ещё раз извиняюсь. Не надо делать из нас монстров, дальше человеческой глупости мы не ходим».
На официальный запрос «АиФ-НН» ТД «Медведь» долго не давал ответа. Как-то позвонил молодой юрист и полюбопытствовал: а что они должны газете-то написать? Неделю спустя такой же вопрос нам задали другие сотрудники юридического отдела ТД «Медведь». Письменного ответа на запрос мы на момент вёрстки номера не получили.
Моя хата с краю
А вот магазин «Магнит» решил с ценниками вообще не париться. Что может быть проще - взял и расклеил объявления. Чтобы каждый, в «Магнит» входящий, оставлял надежду купить продукт по реальной цене. «Уважаемые покупатели! - написано в объявлении. - Приносим свои извинения за несоответствие цен и отсутствие ценников в связи с изменением программы». Значит, понятия «потребитель» у нас нет, респектовать некому, а в магазине действует натуральный обмен, соболиными шкурками.
С официальным ответом «АиФ-НН» у «Магнита» тоже не сложилось. Центральный офис «Магнита» - в Краснодаре, сотрудники нижегородского филиала передали запрос в этот славный южный город. В центральном офисе «АиФ-НН» ответили, что не в курсе, кому нижегородцы передали запрос. Нижегородский «Магнит» отправил нас на «горячую линию» магазина - единый телефон по всей России. Мол, позвоните туда, вдруг они что знают.
- Может быть, у них запрос потерялся, - предположила Мария Пушменкова, сотрудник нижегородского «Магнита». - Наверное, они посчитали ваш вопрос несущественным…
По закону ответить на «несущественный» запрос СМИ должностные лица обязаны в течение недели.
По словам Пушменковой, объявления, снимающие с магазина всякую ответственность за ценники, директива не нижегородского, а центрального офиса. А значит, ответ держать не им.
Кстати, обращение покупателя о несоответствии цен и ценников в «Магните» рассматривает сейчас и управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. Отдел защиты прав потребителей проводит проверку, по результатам которой будут приняты меры. Если у вас возникли такие же проблемы, не стесняйтесь отстаивать свои права. Демонстрируя неуважение к вам как к потребителю, магазин не забывает на вас заработать.
НА ЗАМЕТКУ
По Правилам продажи отдельных видов товаров, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, цена товара размещается на ценнике и является основанием для расчёта с покупателем. Значит, вы имеете право требовать продать вам товар по той цене, которая на нём указана.
Обязанность администрации торгового предприятия - своевременно обновлять ценники. Смело используйте книгу жалоб и предложений, пишите претензию, если обнаружили, что это не так!
Помните: факт завышения цены при расчёте на кассе против цены на ценнике является обманом потребителя и непредоставлением ему необходимой и достоверной информации о товаре. По ст.14.8 КоАП РФ это влечёт за собой предупреждение или административный штраф (500 - 1000 рублей для должностных лиц, 5000 - 10 000 - для юридических лиц).
Смотрите также:
- Как защитить потребителя? Евгений Петров о качестве товаров и услуг →
- Что делать и кто виноват? →
- Почём очередь для народа →